Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»

Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»

Автор: Кобышева Светлана Николаевна

Тема: Камаринская. Балалайка.

Задачи:

  1. развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: расширять детские представления о традиционных русских музыкальных инструментах, об истории распространения балалайки в России и об устройстве этого трехструнного музыкального инструмента; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; учить узнавать музыкальные произведения; познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского; учить детей самостоятельно определять характер музыкального произведения.
  2. развитие представлений об изобразительном искусстве: развитие первичных навыков работы с художественным материалом: обогатить дошкольников знаниями об искусстве оригами, способах изготовления объемной формы балалайки из бумаги; познакомить с особенностью хохломской росписи балалаек;
  3. Развитие первичных навыков работы с художественным материалом: закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, использовать контраст теплых и холодных цветов в художественных целях;
  4. развитие эстетического, эмоционально- ценностного отношения к явлениям природы и к искусству: мотивировать на создание оригинального, радостного или лиричного рисунка на балалайке; развивать стремление принимать участие в игровой ситуации (имитировать игру на музыкальном инструменте). Вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.

Оборудование: музыкальный центр, экран, проектор, компьютер, ножницы, клей, СD-проигрователь.

 

Скачать конспект

Художественный материал: квадратные (30х30) и прямоугольные (18х5) листы бумаги, картон, фломастеры.

Зрительный материалы: фотографии балалаек и других народных инструментов-трещеток, ложек, бубенцов, бубна, видеопрезентация со слайдами картин (П. Заболоцкого «Мальчик с балалайкой», Н. Богданова-Бельского «Виртуоз» «Мальчик с балалайкой), схема поэтапного складывания балалайки.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о балалайке.

Материал для чтения.

Камаринская.

С.Ульяновский. Иллюстрация к рассказу Н.Ставцевой.

За окном на улице послышались веселые голоса и музыка. Маша посмотрела в окно и увидела много людей, одетых в праздничные наряды. Они играли на балалайках, жалейках, трещотках, ложках, задорно пели и танцевали «камаринскую» -веселую пляску.

Один дядя нес большие розовые пряники в белой глазури, и еще- разноцветные сахарные леденцы и булочки, наполненные изюмом. Он раздавал прохожим пряники и леденцы, а люди радовались и тоже начинали петь и плясать.

Наталья Ставцева.

Ход занятия

После приветствия, педагог просит детей вспомнить, какое музыкальное произведение они слушали на музыкальном занятии? (Ответ: Камаринская).

- А с какими музыкальными инструментами вы познакомились? (Ответ: трещетки, ложки, бубны). Наставник просит отгадать загадку, отгадка, которой, лежит в волшебном сундучке:

Деревянная доска, а на ней три волоска.

Волосок-тонкий, голосок звонкий.

(Балалайка)

Ребята быстро отгадывают загадку, и воспитатель вынимает из сундучка балалайку и начинает свой рассказ:

Издавна на Руси народ любил потрудиться и потом славно повеселиться, уважал музыку, танцы, песни. С малого возраста дети приобщались к народным инструментам и, глядя на взрослых, учились у них музыкальному искусству, оттачивали мастерство игры на балалайке. Об этом нам рассказывают картины художников.

Н.Богданов-Бельский. Мальчик с балалайкой. Н.Багданов-Бельский. Виртуоз.

П.Заболоцкий. Мальчик с балалайкой.

- После того, как дети обсудили увиденные репродукции картин, наставник достает настоящую балалайку, дает дошкольникам ее потрогать, провести пальцем по струнам, хорошенько рассмотреть. Обращает их внимание на устройство инструмента, называет его части (корпус, розетка, гриф, струны), говорит, что народные художники украшали балалайку, с любовью и фантазией. Народные мастера из Хохломы расписывали балалайку в теплой цветовой гамме. Наставник показывает репродукции балалаек, расписанных в стиле этого промысла.

– Какие цвета использовали хохломские мастера? (Ответ: желтые, красные, на черном фоне; золотые и зеленые.)

- Какие эмоции (чувства) вызывает сочетание этих цветов? (Ответ: веселые, радостные, игривые)

Затем педагог предлагает детям сложить балалайку из бумаги и уточняет, что можно сложить ее из разноцветной бумаги, а потом раскрасить фломастерами по мотивам хохломской росписи. Под руководством воспитателя юные «мастера-балалаечники» начинают работать.

В основе поделки лежит базовая форма «двойной треугольник». Когда дети его сложили, они приклеивают полоску картона-это будет гриф, наклеивают круг-это будет розетка, черным фломастером рисуют струны. После того, как балалайка будет готова дети наносят орнаментальный узор по мотивам хохломской росписи: кисть рябины, земляники или смородины с ягодами и листочками и др.

По окончании работы поделки рассматриваются. Дети делятся впечатлениями. Воспитатель анализирует результаты творческого труда, отмечая каждую балалайку.

«Сюда, сюда идите к нам

Мы рады все всегда гостям.

Здесь ярмарка богатая

На чудеса богатая»!

- Под музыку «Комаринской» П.И. Чайковского, имитируя игру на балалайке, ребята исполняют элементы этого русского танца.

Просмотров: 692
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Чудопал Ирина Николаевна. Поделки цветов из бумаги «Весеннее вдохновение»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Каргина Алена Сергеевна. Развитие речевых навыков у дошкольников через игру.
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Большевых Елена Витальевна. Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья из опыта работы «Развитие познавательной активности детей от 2 до 3 лет»
  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Егошина Ольга Николаевна. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Савка Мария Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 «Чудеса из бумаги по мотивам сказки Теремок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь