Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.
Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.
В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Скачать конспект
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, оригами, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми: педагогами и родителями.
Название проекта:
Вид проекта: познавательно — творческий
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации проекта: 2020 – 2022 года
Планируемый результат:
- Дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
- У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
- Развитие творческого потенциала.
- Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
- Создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках.
- Совершенствование навыков общения.
- Самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.
- У детей старшего дошкольного возраста развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
- Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
- Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Цель проекта
|
Задачи проекта
|
Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.
|
|
Реализация проекта по этапам:
Сроки
|
Содержание проекта
|
1 этап –
Подготовительный
|
1.Создание информационной папки – перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на эту тему.
2.Беседа с детьми «Мои любимые мультфильмы», «Тайны мультипликации», «Мультипликационные герои – неживые существа», «Профессии в мультипликации».
3.Мастер – класс по созданию кукольного или рисованного мультфильма в технике перекладки.
|
2 этап –
Основной
|
1.Выбор сюжета мультфильма (за основу сценария берем существующие произведения, например: русские народные сказки).
2.Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, события, главного героя, что нужно для сказки).
3.Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев).
4.Монтаж м/ф производится педагогом в программе видео редактора без участия детей.
|
3 этап –
Диагностический
|
1.Презентация мультфильма на итоговом мероприятии для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.
2.Презентация мультфильма на родительском собрании.
3.Анализ полученных результатов.
|
Работая над созданием мультфильма, ребенок самостоятельно находит себя в том виде творчества, который ему наиболее близок.
Занятия по технологии съемочного процесса основаны на практической деятельности, изучения технических и технологических приемов съемки фильма. Работа со звуком, музыкальное оформление будущего мультфильма.
Работая над мультфильмом, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.
Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности дошкольного образования, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.
|