Презентация проекта "Наши любимые сказки"
Автор проекта: воспитатель Орлова И.Н.
Актуальность:
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Скачать конспект
Основная цель проекта:
Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Формировать представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
Получение дополнительных знаний о сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.
Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» (родители)
Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).
Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Вид проекта:
творческий.
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Методы проекта:
познавательно-игровая
деятельность, беседы,
наблюдения, совместные игры.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме;
организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности;
делятся опытом с другими.
Музыкальный работник: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Технологическая карта проекта:
Содержание работы с детьми.
Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки». Чтение
разных сказок. Словесное рисование детьми по прочтении текста
характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных
героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок
собственного сочинения. Иллюстрирование прочитанных сказок,
сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания
готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок. Викторина по сказкам.
Посещение библиотеки, выставки «Мои любимые сказки»,
знакомство с книгами сказок, имеющихся в книжном уголке группы.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями
творческих работ. Драматизация сказки «Золушка».
Содержание работы с родителями.
Содержание работы с родителями. Опрос — анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка». Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Информация для родителей в папке — передвижке: «Читаем детям сказки» Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Наши любимые сказки»
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный этап- информационный:
Направляет участников проекта на определение результатов работы
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Использование компьютерных технологий. Информирование
родителей о реализации данного проекта. Подборка методической,
справочной, художественной литературы, журналов, газет, пословиц,
Поговорок. Оформление информационно – читательского уголка в
Группе. Составление перспективного плана по данному проекту.
Чтение сказок «Царевна- лягушка», «Сказка о царе Салтане…», «Дюймовочка»,
«Заюшкина избушка». Обсуждение плана совместной деятельности и
предстоящих задач. Обсуждение целей по данной теме. Активное
Слушание. Рассматривание иллюстраций, картинок. Отгадывание
загадок, чтение стихотворений. Сообщение за круглым столом о
предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задач проекта).
Консультация для родителей « «Почему необходимо рассказывать и
читать детям сказки?» Информация для родителей в папке –
передвижке: «Читаем детям сказки». Опрос — анкетирование «Сказки в
жизни вашего ребёнка».
2 этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл
познавательных мероприятий. Подготовка к открытому занятию.
Направление и контроль за осуществлением проекта. Создание мини –
библиотеки по сказкам. Подготовить презентацию «Как работать с
книгой». Познавательная беседы «Сказки- добрые друзья», «Мои
любимые сказки». Познавательные мероприятия. Знакомство с
презентацией «Как работать с книгой». Знакомство с профессией
библиотекарь, реставратор. Отгадывание загадок о сказочных героях.
Рассказы детей о посещении театров. Заучивание слов, отрывков из
сказок для постановки кукольного театра для детей младшего
дошкольного возраста и родителей. Работа со сказкой. Игра «Угадай по
движению». Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты
продолжи». Довести до детей замысел сказки. Рассматривание
иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность
дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».
Вместе с ребенком выучить отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане …»
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».
Помощь в создании библиотеки в группе по сказкам. Совместно с
ребенком посетить кукольный театр. Чтение сказок детям.
Игровой
Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Сюжетно – ролевая игра «Больница для книг». Игровая ситуация «Волшебное дерево». Дети подходят к выставке в форме дуба с прикрепленными к нему бумажными листьями вопросами. Каждый выдергивает листик, а на обороте отрывки или вопросы по сказкам. Например: Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир…» ( «Сказка о царе Салтане»), «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка». Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку». Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои». Дидактические игры «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку»; «Расскажи сказку по картинке»; «Из какой я сказки?» Театральные игры. Игры-драматизации. Совместная творческая работа с детьми: изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы).
3 этап. Завершающий:
Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе. Создание электронной презентации по теме реализации проекта. Разработка планов на будущее. Выпуск творческой стенгазеты «В гостях у сказки». Постановка кукольного театра «Заюшкина избушка». Опрос родителей: «Как повлиял проект «Мои любимые сказки» на Вашего ребенка?»; «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»; «Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?»
Результаты проекта:
Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса. Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Расширился кругозор детей. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. Улучшилась мелкая моторика рук. Проявилось активное участие воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской народной культуры.
Выставка детских работ
Изготовление детьми героев сказок для кукольного театра
Сказки любим мы читать
Театрализованная деятельность
Список литературы:
1. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002. 2.Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966. 3. Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007. 4. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г. 5. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И., М. 2003г. 6. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г. 7. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников-М., 2004 г. — Издательство «Апрель» — с. 168. 8. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. — М., 2012 г. -Издательство «Мысль» — с. 238. 9. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. — М., 2006 г. — Издательство «Пресса», -с. 268. 10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
11. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
12. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд. -М.: Просвещение, 2005г.
13. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
14. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
15. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Спасибо за внимание!
|