Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"
Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.
Цель:
- создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
- подарить радость общения с любимыми героями.
- познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
- работать над выразительностью речи, мимики, жеста.
Атрибуты:
Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,
Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки), Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.
Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")
На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.
Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает).
Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.
Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.
Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.
Вос-ль:
Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги). Интересно из какой он книжки?
-Сходив однажды на базар, она купила самовар Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой
Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:
Дети (хором): Муха-Цокотуха
Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.
(после садятся на стульчики)
Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)
Дети хором:
Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо Муха по полю пошла, Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)
Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)
Муха:
Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо. Именины отмечаю всех зову на чашку чаю. Я ходила на базар и купила самовар Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.
(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)
Звучит музыка выходит жук. Жук: Об этом знать в лесу должны На праздник все приглашены. Полечу, расскажу всем об этом (улетает)
Звучит музыка вылетают бабочки
- бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
- бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда
Как бабочка всегда порхать. Появляется жук с букетом цветов Жук: А я хочу вам пожелать Гостей почаще приглашать
Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.
(Дети танцуют танец жучков)
Сова: Все танцуют и поют Дружно, весело живут! Пора нам с Мухой прощаться В другую сказку отправляться.
Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.
-Долго хозяйка посуду не мыла
И наказанье за то получила
Утварь домашняя вся разбежалась
Лишь с тараканами баба осталась.
Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?
Дети: Федора.
Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.
Федора:
Села ба баба за стол Да стол за ворота ушел Сварила бы баба щи Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли и стаканы Остались одни тараканы. Дети: Ой, горе Федоре, горе! Федора: Что же мне делать, ребята?
Ответы детей
Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?
(Дети исполняют танец " Стирка")
Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)
Федора:
Сладу нет опять с посудой! Разлетелась по частям Помогите-ка, ребята Всю посуду мне собрать
Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)
Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.
Вос-ль или дети:
И обрадовались блюдца Дзынь-ля-ля И танцуют и смеются Дзынь-ля-ля
А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит Словно жар горит
И пыхтит, и на бабу поглядывает. " Я,Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю Кушай, кушай, Федора Егоровна!"
Танец посуды и самовара. Сова: И с Федорой мы прощаемся В путь дорогу собираемся. Мы пойдем в волшебный лес
Много разных в нем чудес Посмотрите-ка, ребята Кто под деревом сидит. Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.
Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)
После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал
Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.
Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.
Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)
Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит).
Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.
С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.
" Мяу"-говорил утенок "Му" — говорил котенок А заинька -был паинька. Перепутали все звери
Потому что так хотели.
Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)
Инсценировка из произведения " Путаница"
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!»
Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у! Прибежал медведь
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! Только заинька Был паинька:
Не мяукал И не хрюкал — Под капустою лежал, По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных Уговаривал: «Кому велено чирикать — Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать — Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята — Поросята, медвежата — Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят.
Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.
Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.
Сова:
Что случилось? Почему стало темно? Выбегает заинька Заинька: Горе, горе крокодил Солнце в небе проглотил
Наступила темнота, не ходи за ворота. Дети (хором): За ворота не пойдем Лучше танцевать начнем. Дети исполняют танец "Тучка"
Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)
Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.
За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.
Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.
|