Ваккер Ольга Владимировна. Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе

Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе

Цели занятия:

  1. Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.
  2. Учить создавать композицию из отельных деталей, используя, используя имеющиеся умения и навыки работы с цветной бумагой
  3. Развивать мелкую моторику рук при вырезании отдельных деталей.
  4. Развивать творческое воображение.

Материал для занятия:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Втулка
  • Иллюстрации с изображением совы

Скачать конспект

Предварительная работа: чтение книг В. Бианки «Сова», «Лесные домишки», «Птичьи разговоры».

Ход занятия

Организационная часть.

Предложить отгадать загадку о лесной птице:

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает
Ушастая голова – это … (сова)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель.

Верно. Про сову сложено много сказок стихов, песенок. Послушайте одну из них:

Совушка-вдовушка
На суку сидела.
Совушка-вдовушка
За реку глядела.

Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась
На сук рассердилась:

* ты бы мог меня, сучок
Подхватить за бочок!

(Русская народна песенка)

Показать детям иллюстрацию с изображением совы.

Воспитатель.

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло.

И сегодня мы будем делать необычную сову из необычного материала. Это будет совушка из втулки.

Наша работа будет проходить в несколько этапов:

1 этап – обклеивание втулки цветной бумагой, 2 этап — приклеивание деталей.

Вырезаем бумагу прямоугольной формы для обклеивания втулки, затем наносим клей на втулку и обклеиваем её.

Затем у втулки сгибаем края внутрь, со стороны отверстия. Создавая этим форму головы с "ушками". Далее вырезаем глазки, носик и крылья для совушки и приклеиваем.

Физминутка

Все спят давно,
Все птицы спят.

Дети складывают ладошки под наклоненной в сторону головой – «спят», глаза закрыты.

Одна сова не спит,
Летит, кричит.

Руки в стороны – машут крыльями

Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит

Руки согнуты в локтях на уровне груди – «сова» сидит на ветке

Головой вертит.
Во все стороны глядит.

Повороты головы вправо-влево.

Да вдруг – как полетит
Руки в стороны- машут крыльями.

Разминка для рук в процессе работы.

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела.

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилась,

В яму провалилась.

Уронить руки на колен.

Убрать руки ч колен и уронить их в «яму»

Заключительная часть.

В конце занятия провести игру «Совушка-сова».

Одному ребенку надеть шапочку – маску совы. Ребенок садится на стульчик.

Остальные дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает, просыпается,
На охоту собирается.

Летит, кричит «У-у-у!»

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

Просмотров: 1208
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Викторовна. Поделки из природного материала 'Совушка сова'
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Совушка-сова»
  • Дикушина Ольга Вячеславовна. Изобразительная деятельность: аппликация из гербария кленового листа с рисованием красками 'Совушка-сова' в средней группе детского сада.
  • Сницарук Эдит. ТЁТУШКА СОВА С СЕМЬЁЙ
  • Ирина Геннадьевна Новожилова. Конспект НОД для средней группы по художественно – эстетическому развитию Тема: Сова
  • Иваненко Ксения Васильевна. Как сова олененку помогла, сказка
  • Козлова Елена Анатольевна Сова Татьяна Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Козлова Елена Анатольевна, Сова Татьяна Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха» для детей подготовительной к школе группы
  • Редактор. Картина из перьев 'Совушка'
  • Лопатина Татьяна Васильевна. Краткосрочный проект в 3 младшей группе «Совушка» Тема: «Первая любовь»
  • Трофимова Александра Викторовна. Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
  • Багайскова Марина Александровна. Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело»
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Милусь Наталья Александровна. Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Спильная Елена Валерьевна. Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи средней группе детей с тяжелым нарушением речи «Мама для мамонтенка»
  • Гнеушева Татьяна Викторовна. Конспект открытого занятия за первое полугодие в подготовительной логопедической группе «Задания Мудрой совы»
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Статья 'Логопедический массаж как эффективный метод коррекции звукопроизноительной стороны речи'
  • Фоминых Елена Николаевна. 'Скоро лето!' Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи
  • Елена Николаевна Хомутская. Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Лопушанская Ирина Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Главный Редактор. Поздравления с днем воздушного флота (с днем гражданской авиации) в стихах
  • Фролова Юлия Михайловна. Развивающее занятие педагога-психолога для средней группы «В гостях у тетушки Совы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь