Цели занятия:
- Расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.
- Учить создавать композицию из отельных деталей, используя, используя имеющиеся умения и навыки работы с цветной бумагой
- Развивать мелкую моторику рук при вырезании отдельных деталей.
- Развивать творческое воображение.
Материал для занятия:
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей ПВА
- Кисточки для клея
- Втулка
- Иллюстрации с изображением совы
Скачать конспект
Предварительная работа: чтение книг В. Бианки «Сова», «Лесные домишки», «Птичьи разговоры».
Ход занятия
Организационная часть.
Предложить отгадать загадку о лесной птице:
Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает Ушастая голова – это … (сова)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель.
Верно. Про сову сложено много сказок стихов, песенок. Послушайте одну из них:
Совушка-вдовушка На суку сидела. Совушка-вдовушка За реку глядела.
Задремала совушка, Задремала вдовушка. С дерева свалилась На сук рассердилась:
* ты бы мог меня, сучок Подхватить за бочок!
(Русская народна песенка)
Показать детям иллюстрацию с изображением совы.
Воспитатель.
У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло.
И сегодня мы будем делать необычную сову из необычного материала. Это будет совушка из втулки.
Наша работа будет проходить в несколько этапов:
1 этап – обклеивание втулки цветной бумагой, 2 этап — приклеивание деталей.
Вырезаем бумагу прямоугольной формы для обклеивания втулки, затем наносим клей на втулку и обклеиваем её.
Затем у втулки сгибаем края внутрь, со стороны отверстия. Создавая этим форму головы с "ушками". Далее вырезаем глазки, носик и крылья для совушки и приклеиваем.
Физминутка
Все спят давно, Все птицы спят.
Дети складывают ладошки под наклоненной в сторону головой – «спят», глаза закрыты.
Одна сова не спит, Летит, кричит.
Руки в стороны – машут крыльями
Совушка-сова, Большая голова, на суку сидит
Руки согнуты в локтях на уровне груди – «сова» сидит на ветке
Головой вертит. Во все стороны глядит.
Повороты головы вправо-влево.
Да вдруг – как полетит Руки в стороны- машут крыльями.
Разминка для рук в процессе работы.
Большая голова
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
На суку сидела,
Головой вертела.
Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
В траву свалилась,
В яму провалилась.
Уронить руки на колен.
Убрать руки ч колен и уронить их в «яму»
Заключительная часть.
В конце занятия провести игру «Совушка-сова».
Одному ребенку надеть шапочку – маску совы. Ребенок садится на стульчик.
Остальные дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Совушка-сова, большая голова, Днем крепко спит, на дубу сидит. А как ночь настает, просыпается, На охоту собирается.
Летит, кричит «У-у-у!»
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.
|