Лопушанская Ирина Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» Воспитатель: Лопушанская И. А. Белгородская обл. Г. Губкин

Цели:

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к живой природе.

Ожидаемый результат:

  • знание детьми диких животных и их детенышей
  • определение среды обитания
  • установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Формировать навыки самостоятельности и умения работать в коллективе, умение сотрудничать, проявлять инициативу.

Скачать конспект

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
  • Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
  • Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать творческое воображение.
  • Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Физическое развитие:

  • Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

Ход НОД.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, и на экране появляется тетушка Сова.

- Здравствуйте мои дорогие друзья, очень рада видеть вас у себя в гостях.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Про кого это стихотворение?

Дети: про друга.

Сова: -Совершенно верно, а у вас есть друзья?

Дети: да!

Игра «Прочти по первым буквам»

Сова: Молодцы, с первым заданием вы справились! Сегодня я предлагаю вам поговорить о моих друзьях, о диких животных! У меня есть книга о диких животных, хочу ее вам подарить. Но перед этим послушайте сказку!

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут четыре прекрасные девицы. Они совсем не похожи друг на друга, но по-разному прекрасны. Чтобы девушкам не было грустно, они решили по очереди опускаться на землю, чтобы погулять, и в разные краски раскрасить землю. Одна девица любит ярко белый и волшебно голубой цвет, вторая, когда спускается на землю, все преображает в яркие краски цветения. Третья девица самая зеленая, с ее приходом вокруг полно зелени, запахов и звуков растительного мира, зеленая трава, зеленые листья на деревьях и веселые зеленые кузнечики на зеленых лужайках. Четвертая девица самая разноцветная. С ее приходом на деревьях желтеют и краснеют листья, а на веточках рябины появляются красные ягоды. Золотятся березы, желтеет дуб, опадает клён и весь лес устелен оранжевым ковром из желтых, красных и других оттенков листьев.

- Я, думаю, вы догадались, о чём идет речь?

Дети: да! Это времена года!

- Правильно, это времена года, скажите, как вы думаете, какая девица сейчас спустилась на землю? (осень)

А рассказать об осени вам помогут картинки. Повернитесь на право, пройдите 3 шага, там вы их и найдете, они помогут вам вспомнить ее приметы! И там же найдете книгу.

Какие характерные признаки осени? Чем она отличается от других времен года? Как меняется природа ранней и поздней осенью? Важно подмечать происходящие изменения в природе и рассказывать о них ребенку с раннего детства.

Дети рассказывают последовательно по плану об осени. Взяв книгу, мы обнаруживаем, что в книге, только обложка.

Воспитатель: Дети посмотрите, в книге нет листиков, видимо тетушка Сова растеряла все листочки. Что нам теперь делать?

Ответы детей.

Давайте сами поищем ответы, о жизни диких животных.

Посмотрите! Под столом лежит, какой то конверт. Да это же игра:

«Кто где живет» Дети подбирают жилища животным.

Итак, кто и где в лесу живет.

Юркнула в дупло … (белка)

Залез в берлогу … (медведь)

Спрятался в норку … (ежик)

Шмыгнул в логово … (волк)

Забралась в нору … (лиса)

Укрылся под кустом … (заяц)

Молодцы справились еще с одним заданием!

Ребята, дайте отдохнем вместе с дикими животными, под веселую музыку.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли, бурые, лохматые, мишки косолапые.

Побежали наши ножки.

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы в дороги.

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали, Все махали и махали! (маршируют на месте)

Остановка. Сели, встали. Снова дружно зашагали (движения по тексту)

Хлынул ливень. Грянул гром! (хлопают в ладоши, топают)

На носочках мы идем. (имитируют перешагивание через лужи)

Отряхнули руки, ноги. Не устали мы с дороги! (поочередно трясут руками и ногами)

Дети находят коробочку. Что в ней? Находим маски.

Воспитатель одевает маски детям. Играем в игру:

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Ты кто? (Лиса)

Хвост лисы — лисий хвост.

Лапа медведя — медвежья лапа.

Зубы волка — волчьи зубы.

Иголки ежа — ежиные иголки.

У зайца хвост – заячий.

След чей? — лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Уши чьи? — лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.

Голова чья? — лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Дидактическое упражнение «Подбери определения»

Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный.

Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий.

Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая.

Ёж (какой?) – колючий, маленький.

Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о диких животных. А вы знаете, как называют родителей и детенышей животных?

На экране по очереди появляются изображения животных.

Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании):

Просмотров: 200
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь