МБДОУ детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» Воспитатель: Лопушанская И. А. Белгородская обл. Г. Губкин
Цели:
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к живой природе.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей
- определение среды обитания
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Формировать навыки самостоятельности и умения работать в коллективе, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
Скачать конспект
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
- Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
- Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать творческое воображение.
- Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Физическое развитие:
- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
Ход НОД.
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, и на экране появляется тетушка Сова.
- Здравствуйте мои дорогие друзья, очень рада видеть вас у себя в гостях.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг.
Про кого это стихотворение?
Дети: про друга.
Сова: -Совершенно верно, а у вас есть друзья?
Дети: да!
Игра «Прочти по первым буквам»
Сова: Молодцы, с первым заданием вы справились! Сегодня я предлагаю вам поговорить о моих друзьях, о диких животных! У меня есть книга о диких животных, хочу ее вам подарить. Но перед этим послушайте сказку!
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут четыре прекрасные девицы. Они совсем не похожи друг на друга, но по-разному прекрасны. Чтобы девушкам не было грустно, они решили по очереди опускаться на землю, чтобы погулять, и в разные краски раскрасить землю. Одна девица любит ярко белый и волшебно голубой цвет, вторая, когда спускается на землю, все преображает в яркие краски цветения. Третья девица самая зеленая, с ее приходом вокруг полно зелени, запахов и звуков растительного мира, зеленая трава, зеленые листья на деревьях и веселые зеленые кузнечики на зеленых лужайках. Четвертая девица самая разноцветная. С ее приходом на деревьях желтеют и краснеют листья, а на веточках рябины появляются красные ягоды. Золотятся березы, желтеет дуб, опадает клён и весь лес устелен оранжевым ковром из желтых, красных и других оттенков листьев.
- Я, думаю, вы догадались, о чём идет речь?
Дети: да! Это времена года!
- Правильно, это времена года, скажите, как вы думаете, какая девица сейчас спустилась на землю? (осень)
А рассказать об осени вам помогут картинки. Повернитесь на право, пройдите 3 шага, там вы их и найдете, они помогут вам вспомнить ее приметы! И там же найдете книгу.
Какие характерные признаки осени? Чем она отличается от других времен года? Как меняется природа ранней и поздней осенью? Важно подмечать происходящие изменения в природе и рассказывать о них ребенку с раннего детства.
Дети рассказывают последовательно по плану об осени. Взяв книгу, мы обнаруживаем, что в книге, только обложка.
Воспитатель: Дети посмотрите, в книге нет листиков, видимо тетушка Сова растеряла все листочки. Что нам теперь делать?
Ответы детей.
Давайте сами поищем ответы, о жизни диких животных.
Посмотрите! Под столом лежит, какой то конверт. Да это же игра:
«Кто где живет» Дети подбирают жилища животным.
Итак, кто и где в лесу живет.
Юркнула в дупло … (белка)
Залез в берлогу … (медведь)
Спрятался в норку … (ежик)
Шмыгнул в логово … (волк)
Забралась в нору … (лиса)
Укрылся под кустом … (заяц)
Молодцы справились еще с одним заданием!
Ребята, дайте отдохнем вместе с дикими животными, под веселую музыку.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли, бурые, лохматые, мишки косолапые.
Побежали наши ножки.
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы в дороги.
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки.
Руки тоже помогали, Все махали и махали! (маршируют на месте)
Остановка. Сели, встали. Снова дружно зашагали (движения по тексту)
Хлынул ливень. Грянул гром! (хлопают в ладоши, топают)
На носочках мы идем. (имитируют перешагивание через лужи)
Отряхнули руки, ноги. Не устали мы с дороги! (поочередно трясут руками и ногами)
Дети находят коробочку. Что в ней? Находим маски.
Воспитатель одевает маски детям. Играем в игру:
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Ты кто? (Лиса)
Хвост лисы — лисий хвост.
Лапа медведя — медвежья лапа.
Зубы волка — волчьи зубы.
Иголки ежа — ежиные иголки.
У зайца хвост – заячий.
След чей? — лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи? — лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья? — лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Дидактическое упражнение «Подбери определения»
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный.
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий.
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая.
Ёж (какой?) – колючий, маленький.
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о диких животных. А вы знаете, как называют родителей и детенышей животных?
На экране по очереди появляются изображения животных.
Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании):
|