Елена Николаевна Хомутская. Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии

оррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у  дошкольников со стертой формой дизартрииАвтор: Хомутская Елена Николаевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ №1 «Теремок», город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра.
Закончила Уральский государственный педагогический университет, стаж работы 25 лет, первая квалификационная категория. Работаю учителем-логопедом в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Работаю над темой: «Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у  дошкольников со стертой формой дизартрии». В практике работы с детьми использую логопедическую зарядку. Проведение логопедической зарядки является одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателей группы.
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ

 

1.Упражнение для общего расслабления:
Ножками затопали,
Зашагали по полу.
Там, там, там –
Тихо сели по местам.
2. Массаж лица:
а) поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам (расходящиеся движения);
б) поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;
в) поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);
г) поглаживание носа от кончиков к переносице;
д) поглаживание от средней линии губы к уху;
е) «пальцевой душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).
Массаж может проводиться под чтение стихотворения:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
3. Миогимнастика:
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться и т.д.
4. Упражнения для активизации мышц задней стенки глотки и мягкого неба:
- Захотели спать – захотели зевать (широко разевая рот).
Легли спать – захрапели (хр, хр)
5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания:
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем (надуваем живот).
Наши мышцы расслабляем.
6. Упражнения для развития воздушной струи:
«погрели ладошки»( открыть рот, сделать выдох на руки, артикуляция гласного звука «а», воздух должен быть теплым, язык у нижних зубов).
7. Артикуляционная гимнастика:
Для губ:
- растянуть губы в улыбку,
- широко открыть рот «пещеркой» и закрыть;
Для языка:
- положить широкий язык  на нижнюю губу и подержать под счет от 1 до 5;
- «почистить зубки» (круговые движения языка).
8. Физпауза «Хоровод»:
Наша Аня мала.
Аня маму звала:
- Маа-маа, маа – мааа.
Мама дома была,
Аня маму нашла.
- Маа-маа, маа-мааа.

9. Речевой материал:
- А-а-а – Заплакала Аленка.
- Н-а-а-а  - сказала ей сестренка.
Алый цветик сорвала
И Аленушке дала.

К нам пришла собачка.
Умная, большая.
С детками играет,
Как собачка лает? Аф, аф,аф.

Аист вез из магазина
На большой машине груз:
Апельсины, ананасы,
абрикосы и арбуз.

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ермакова Ксения Павловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Теремок» с использованием фонетической ритмики.
  • Милусь Наталья Александровна. Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
  • Фоминых Елена Николаевна. 'Скоро лето!' Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Ветрова Марина Сергеевна. План-конспект занятия «Наши чувства» для детей со стертой формой дизартрии.
  • Спильная Елена Валерьевна. Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи средней группе детей с тяжелым нарушением речи «Мама для мамонтенка»
  • Русских Татьяна Юрьевна. «Водичка, водичка, умой мое личико!»
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Кухарева Ольга Анатольевна. Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Назаренко Любовь Викторовна Шугалей Надежда Николаевна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги «Мир на кончиках пальцев» (для индивидуальной работы с воспитанниками второй младшей и средней групп) «ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Смирнова Надежда Ивановна, Савочкина Елена Петровна. Досуг для средней группы «Где здоровье, там и я, cо здоровьем мы друзья!»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Агутина Светлана Николаевна. Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ «Цветик — семицветик»
  • Алена Ильинична Зюзина. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Статья 'Логопедический массаж как эффективный метод коррекции звукопроизноительной стороны речи'
  • Руссина Анна Михайловна. Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Ардуганова Инга Разимовна, Шакирова Любовь Сабитовна. Физкультурное развлечение для детей средней группы с участием родителей «Мы умеем дружно жить!»
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Тухбатуллина Гульнара Гайнелхаковна. НОД по развитию речи с использованием развивающей технологии А. З. Рахимова для подготовительной логопедической группы на тему 'Продукты'
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Сапарова Елена Николаевна. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Ястребова Лариса Николаевна. Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык
  • Шенцова Оксана Александровна Абрамова Елена Олеговна. Мастер — класс для учителей-логопедов «Формирование словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи»
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь