Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у О

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель Минакова Елена Николаевна МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 32» г. Владимир

Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи).

Скачать конспект

Цель:

  • вызвать желание заниматься.
  • выявить уровень продуктивного компонента у детей.
  • развивать эмоционально-чувственную сферу.
  • развивать творческую активность в разных видах музыкальной деятельности.
  • совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли, обогащать словарный запас.

Планируемый результат:

  • установить дружескую взаимосвязь (педагог дети)
  • создать и сохранить положительно-эмоциональный фон на протяжении всего занятия
  • разучить песни с последующим их исполнением
  • формировать у детей устойчивые привычки к импровизации
  • овладеть навыками самомассажа и психогимнастики.

Материал.

Демонстрационный: ёлки искусственные, осенняя береза, пеньки.

Раздаточный: осенние листья, муляжи грибов, овощей, фруктов.

Репертуар:

Музыкальное приветствие «Доброе утро».

Психогимнастика «Идем в лес».

Слушание «Листья золотые» Кузнецовой.

Танцевальная импровизация с осенними листьями.

Самомассаж «Голосок, проснись!» Е. Плаховой.

Пение «Прогулка» Б. Савельева.

Гимнастика для глаз «Ёлка».

Инсценировка песни «Грибники» Жилинского.

Логоритмика «Грибы».

Хоровод «За грибами» Селезневой.

Игра «Сортировка».

Психогимнастика «Идем домой».

Рефлексия.

Ход занятия.

Дети с воспитателем и логопедом входят в зал.

Исполняется музыкальное приветствие «Доброе утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Посмотрите, какое лукошко с осенними подарками нам приготовила Осень! Что в нем? (ответы детей) Да здесь еще и записка: «Ребята, прошу вас доставить эти подарки нашим лесным жителям. Они готовятся к зиме и им нужно делать большие запасы. Осень».

Логопед: Дети, вы были когда-нибудь в лесу? Мы приглашаем вас на осеннюю прогулку в лес. (Воспитатель расставляет ёлочки). Чтобы никто не потеряться, становитесь, друг за другом и пойдем.

Психогимнастика «Идем в лес».

Под спокойную музыку все идут друг за другом, с её окончанием останавливаются.

Логопед: Впереди – извилистая тропинка.

Дети бегут «змейкой» под легкую музыку, с её окончанием останавливаются.

Логопед: А здесь на тропинке лежит поваленное грозой дерево. Смотрите, не споткнитесь, когда будете через него перепрыгивать.

Дети перепрыгивают через воображаемое дерево.

Логопед: Стоп! Мы уже зашли глубоко в лес, а здесь живут лесные обитатели. Чтобы их не пугать, пойдем тихо, на носочках.

Под тихую, спокойную музыку дети идут на носочках.

Логопед: А вот и полянка, садитесь поудобнее, прислушайтесь к лесным звукам.

Слушание «Листья золотые» Кузнецовой.

Музыкальный руководитель: Какая была музыка по характеру? (ответы детей) Что хочется под неё делать? (ответы детей) Берите осенние листочки и потанцуйте, как вам подсказывает музыка.

Импровизация с осенними листьями.

Музыкальный руководитель: Ребята, а где же лесные обитатели, которым нам надо передать подарки Осени? Как нам их найти? (ответы детей) Предлагаю вам спеть песню, они услышат и появятся здесь на полянке.

Логопед: Прежде, чем исполнить песню, надо «разбудить» наши голоса.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Пение «Прогулка» Б. Савельева

Музыкальный руководитель: Чтобы быстрее увидеть лесных обитателей, предлагаю всем сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Ёлка».

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо)

Наверху большие шишки, (Глаза вверх)

А внизу — берлога мишки. (Глаза вниз)

Зиму спит там косолапый,

И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки за ёлочками.

Музыкальный руководитель: А вот и ёжик с белкой притаились на полянке. А вы знаете, как они готовятся к зиме? (ответы детей) Споем про них песню.

Инсценировка песни «Грибники» Жилинского.

Воспитатель надевает детям, желающим исполнить роли, шапочки ежа и белки.

Логопед: Для того чтобы всем лесным обитателям хватило грибов, соберем их побольше.

Логоритмика «Грибы».

Утром дети в лес пошли, (Идут, высоко поднимая колени)

И в лесу грибы нашли.

Наклонились, собирали, (Наклон вправо, влево)

По дороге растеряли. (Пожать плечами, удивиться)

Хоровод «За грибами» Селезневой.

Воспитатель: А теперь рассортируем все подарки Осени из лукошка.

Игра «Сортировка». (Три команды) 1. Овощи, фрукты. 2.Грибы. 3.Орехи.

Музыкальный руководитель: Вот мы и выполнили задание Осени, нам пора возвращаться домой. А хотели бы вы ещё вернуться сюда? (ответы детей)

Логопед: Отправляемся домой.

Психогимнастика «Идем домой».

Дети уходят из леса на носках, перепрыгивают через поваленное дерево, бегом на носочках, спокойным шагом.

Рефлексия. Все собираются в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответы) Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего?

Ребята высказываются по очереди: мне было интересно …

мне было трудно выполнять…

теперь я могу…

Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.

Дети прощаются и выходят из зала.

Просмотров: 421
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь