Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»

«Есть такая профессия — музыкальный руководитель»

«Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?....»
Этими прекрасными строками начинается известная песня Георгия Струве.

Действительно, все сферы человеческой жизни «пропитаны музыкой». Если задуматься, то музыка- это шелест листьев, дуновенье легкого ветерка, стук камней… Мы часто этого не замечаем в суете, но она повсюду…музыка.

А что касается той музыки, которая создается с помощью музыкальных инструментов? Как самому научиться играть на них? Профессия музыканта очень древняя. В Античные времена музыканты исполняли ритуальные танцы и песни, участвовали в различных представлениях. В Средние века музыка зазвучала в храмах и параллельно была идеологическим «оружием» бродячих музыкантов. Получается, есть две стороны одной медали- с одной — музыка как развлечение для масс, а с другой она несет воспитательные задачи. Прекрасно, когда человек получает первые уроки музыки в раннем детстве. Именно эти уроки, а точнее сказать, занятия, начинаются у ребенка в детском саду.

 

Трудно представить детский сад без утренников, концертов, музыкальных развлечений. Всё это ложиться на хрупкие, (но стойкие!) плечи музыкального руководителя.

Руководитель должен быть эрудирован во многих областях. Специфика такой работы- синтез различных направлений искусства. Здесь имеют место быть профессия музыканта- исполнителя, певца, хореографа, сценариста. Умения в этих областях позволяют успешно проводить музыкальные занятия в ДОУ. На музыкальном руководителе лежит груз ответственности. Посредством своих занятий он передает детям мысли и идеи, вызывает различные эмоции, несет музыкальную культуру подрастающему поколению.

Профессия музыкального руководителя имеет эвристический, или творческий характер. Она связана с планированием, организацией, творческим подходом, принятием нестандартных решений.

Музыкальный руководитель должен обладать рядом качеств: быть чутким, тактичным, должен уметь мыслить творчески, иметь выдержку, самообладание, терпение, а так же должен обладать прекрасной памятью, эстетическим вкусом и мастерски владеть музыкальным инструментом. Оказывается, не так то просто приобщить дошкольников к музыке.

К сожалению, значимость этой профессии в настоящее время не оценена в полной мере. Сегодня у детей, проводящих много времени в интернете, важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей. Приобщение к музыке, к такому тонкому искусству поможет воспитать настоящего Человека, и на этом пути музыкальный руководитель -помощник и партнер, от него зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.

Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Муравьева Наталья Николаевна. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Есть такая профессия — Родину защищать»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Шмелева Юлия Владимировна. «Эффективные приемы работы музыкального руководителя в процессе слушания музыки»
  • Пличко Маргарита Юрьевна. Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Потеряева Татьяна Александровна. Проект «Кем быть? Профессия — повар»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна. ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
  • Соколова Наталья Владимировна. Просто такая профессия моя!!
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Барсукова Ольга Викторовна. Эссе о воспитателе - 'Моя профессия важна, моя профессия нужна'
  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь