Пличко Маргарита Юрьевна. Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца»

Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца»Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца»

Составила и провела: музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 1352: М.Ю. Пличко

Программное содержание: Образовательные задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • Закреплять у детей представление о характере музыки. Дать понятие о таких видах музыкально- сценического искусства, как опера и балет. *Продолжать знакомить с разными группами инструментов симфонического оркестра.
  • Расширять представления о музыкальных жанрах.
  • Способствовать развитию мышления, фантазии, учить дослушивать длинное музыкальное произведение до конца, давать ему развёрнутое описание. *Развивать координацию тела, умение быстро реагировать на музыкальный сигнал, закреплять навык игры в оркестре.
  • Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между музыкальными образами и реальными явлениями или персонажами.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать музыкально-эстетический вкус;
  • Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Материалы и оборудование:

  • Фортепиано, мультимедийная система для просмотра видеоролика и презентации в программе Microsoft PowerPoint. Шумовые музыкальные инструменты (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети входят в зал вместе с воспитателем. Звучит нежная таинственная музыка.

Муз. рук.: Ребята, прислушайтесь к этим нежным звукам? Вы слышите, какая волшебная музыка звучит? А что она вам напоминает? (Ответы детей). Ребята. А ведь музыка нам слышна во всём: и в шорохе листвы, и в пении птиц, и в звоне колоколов, и в плеске морской волны. А как вы думаете, смогли бы вы прожить без музыки? (Ответы детей). Правильно, без музыки жить очень сложно, ведь язык музыки – это международный язык, который понимают все люди мира. Музыка – самая настоящая волшебница. Она без слов нам может рассказать о характере людей или сказочных персонажей, о настроении или о природном явлении. Например, о грозе, о рассвете. Сейчас я буду включать для вас маленькие музыкальные фрагменты, а вы послушайте и сами мне расскажите, о чем же вам поведала эта музыка.

Дети слушают несколько музыкальных отрывков.

«Утро» Э.Грига, «Марш оловянных солдатиков» П.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского, «Баба Яга» А.Лядова., «Колдун» Г.Свиридова, «В пещере горного короля» Э. Грига, параллельно характеризуя музыкальные образы.

Муз. рук: Вот видите, как хорошо у нас получается! Я вам почти ничего не подсказывала, а вы сами смогли угадать, о каких персонажах или явлениях идёт речь в этих музыкальных произведениях.

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза,

Прекрасно, что есть музыка на свете,

Нам без нё прожить никак нельзя!

Мне очень захотелось прочитать вам это замечательное стихотворение «Музыка» М, Сидоровой, ведь в нем так прекрасно говорится о музыке! А сейчас я вам предлагаю исполнить песню, в которой мы споём о музыке.

Исполняется песня «Мир музыки» (Сл. и муз. Е.В. Машечковой, муз. обработка И.Г. Смирнововй)

Муз. рук. Ребята, сейчас я расскажу вам одну очень интересную сказку, в ней речь пойдёт об овечке, которая отбилась от стада, но самое главное, вы увидите, каким образом можно воспроизводить звуки, если у вас под рукой не окажется музыкальных инструментов.

Муз. рук. читает «Сказку про маленькую овечку», используя звуковое сопровождение.

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке (шуршим пакетом).

Потом по камушкам (стучим камнем о камень).

Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке (шуршим пакетом).

Потом по камушкам (стучим камнем о камень).

Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан).

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).

Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).

Потом по травке (шуршим пакетом).

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят: «Бе-е-е»).

Муз. рук. Ребята, о том, что музыка может быть и в шорохе листьев и шуме ручья, мы уже знаем. Но в основном, музыку конечно же исполняют голосом, либо играют на музыкальных инструментах. А скажите мне пожалуйста, если много музыкальных инструментов собираются вместе и играют одновременно, как это называется? (Оркестр). Оркестры бывают разные: и народные, и духовые, и камерные, и симфонические. Самым ярким и многообразным по праву можно назвать симфонический оркестр, который включает в себя три большие группы музыкальных инструментов, а также отдельные большие инструменты, такие, как рояль. Давайте с вами вспомним, что же это за три группы.

Презентация «Инструменты симфонического оркестра».

Сегодня я хочу показать вам небольшой фильм, созданный специально для вас, в котором вам расскажут об оркестре.

Детям на мультимедийной системе включается фильм из цикла «Шишкина школа» Ролик № 20 «Оркестр»

https://www. youtube. com/watch? v=lCTQPwrjf2s – ссылка на ролик.

После ролика муз. рук. уточняет с детьми всё, о чём они узнали или вспомнили, просматривая этот фильм.

Муз. рук. Ребята, а сегодня я предлагаю вам самим стать музыкантами небольшого оркестра, который будет играть под руководством дирижёра.

Реб., (исполняющий роль дирижёра читает стихотворение):

Дирижёр всегда готов!

Больше дела — меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Проводится игра «Колёсико»

(латышский народный танец, обр. И.Арсеева).

Сб. «Музыка в детском саду», МОСКВА. «Музыка». 1987

Муз. рук. Как замечательно мы провели сегодняшнюю встречу, мы поговорили с вами о музыке и о том, кто же музыку исполняет. Но не успели поговорить о том, где же ещё встречается музыка. Ведь есть ещё много всего, что не может существовать без музыки. Это фильмы и мультфильмы, это театральные постановки, это танцы и балет и многое-многое другое.

Об этом мы будем с вами говорить на следующих занятиях, а сейчас я благодарю вас за работу и прощаюсь с вами, но попрощаемся мы не просто, а по – музыкальному. Слово «до свидания» каждый из вас сейчас пропоёт. Дети поют, потом прощаются и уходят. Занятие окончено.

Просмотров: 645
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сингосина Ирина Владиславна. Оркестр-игра «Лотерея музыкальных инструментов»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Басова Ольга Александровна. Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Манетчикова Людмила Александровна. Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Орешкова Наталья Юрьевна Касимова Надежда Анатольевна. Сценарий праздника ко Дню матери. «Лучшее, любимое и только вам»
  • Пономаренко Любовь Александровна. Авторское произведение: «Расскажу я вам про деда…»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Понамарчук Олеся Фаритовна. Сценарий развлечения для детей подготовительных логопедических групп «Мир музыкальных инструментов»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь