ПРО КОЗЛИКА муз. Г. Струве сл. В. Семернина
Эту игру в оркестр можно провести с детьми на первом же занятии.
«Я вам сейчас покажу, как можно играть в Лотерею музыкальных инструментов!» — говорю я детям и объясняю, что лотерея — это игра, розыгрыш и случай, и сейчас мне так интересно посмотреть, кому какой инструмент достанется!
За время этой игры каждый ребенок успевает поиграть на трех музыкальных инструментах, которые «попадаются» ему по лотерее.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ:
Звучит фонограмма-минус
Исходное Положение — дети стоят по кругу с музыкальными инструментами в руках.
Вступление: пританцовывают и слушают.
1 куплет
1-2 фразы: стоят и играют на муз. инструментах, пританцовывают;
3 фраза: где в песне должны быть слова «ой-ой-ой, ой-ой-ой» — ударяют в инструменты 3 раза справа и 3 раза слева, с «пружинкой» в коленях;
«потерялась мама» — кружатся на носочках, инструменты «молчат»;
4 фраза: повтор 3-ей фразы.
Проигрыш: кладут музыкальные инструменты на ковер рядом с собой, поворачиваются друг за другом и «наряжаются» (девочки держат юбочки, у мальчиков руки на поясе);
2 куплет
1-2 фразы: бегут на носочках по кругу мимо лежащих на ковре инструментов. В конце 2 — ой фразы останавливаются рядом с тем инструментом, около которого оказались в этот момент ( «ножки встречают музыкальный инструмент»);
3 фраза: «му-му-му, му-му-му» — хлопки, 3 раза у правого уха и 3 раза у левого (ладошки прямые, крепкие!);
«тетенька с рогами» — кружение вокруг себя на носочках, у девочек руки опущены, у мальчиков — на поясе;
4 фраза: повтор движений 3-ей фразы;
Проигрыш: поднимают те инструменты, возле которых остановились ножки.
3 куплет
Повтор движений 1-го куплета.
4 куплет
Повтор движений 2-го куплета.
5 куплет
Повтор движений 1-го куплета.
Этой музыкальной игрой и этим способом очень хорошо учить детей слышать окончания музыкальных фраз и куплета.
Играйте под музыку!
|