Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»

Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»

Цель: продолжение формирования представлений у детей о коми народных музыкальных инструментах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с коми музыкальными инструментами, с историей создания.
  2. Развивать слуховое внимание и память.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики при работе с берестой.
  4. Формировать желание и интерес к игре на коми народных инструментах.
  5. Воспитывать интерес к музыке коми.
  6. Обогащать словарный запас дошкольников: (рубель — сера палич, колотушка – тотшкэдчан, ручеек –зиль-зёль, погремушка –шур-шар, трещётка – сярган).

Оборудование: сундук, музыкальные инструменты (сера палич, тотшкэдчан, шур-шар, зиль-зёль, сярган), аудиозаписи «Журчание ручья», песня «Паськыд гажа улича»

 

Предварительная работа:

  • Рассказы о музыкальных инструментах
  • Просмотр видео выступления артистов «Асъя Кыа»
  • Д/игры «Назови музыкальный инструмент», «Угадай по звуку»
  • Слушание коми народной музыки

ХОД:

- Ребята, посмотрите, какой необычный сундучок я вам принесла. Как вы думаете, что там? (ответы детей)

- Узнаете, если отгадаете загадку (включаю аудиозапись со звуком игры на рубеле)

- Что за звук вы услышали?

- А как правильно этот инструмент называется на коми языке? (сера палич)

- У этого инструмента своя история. Это сейчас он музыкальный инструмент, а раньше этот инструмент применялся в хозяйстве и быту.

- И где он применялся? (им раньше стирали и гладили)

- Кто покажет, как играют на этом инструменте?

- Слушайте следующую загадку:

Ночью в колотушку сторож стучит,

Стук колотушки людям говорит:

«Я вас охраняю, спите до утра,

А солнышко проснется и всем вставать пора!»

- Как называется на коми языке этот инструмент?

- Кто попробует быть сторожем? (дать ребёнку поиграть)

Включаю аудиозапись шум ручья.

- Догадались, какой инструмент может изобразить журчание ручья.

- Правильно, ручеёк, а по коми – зиль-зёль. Послушайте, как он звучит.

- Кто хочет поиграть на этом инструменте? (дать ребёнку поиграть)

- Этим инструментом забавляли маленьких детей. Кто знает, как называется этот инструмент? (погремушка, а на коми языке шур-шар)

- Ребята, слушайте последнюю мою загадку:

Это что за разговор?

То ли ссора, то ли спор.

Как сороки, затрещали,

Инструмент такой узнали?

Тараторит, будто тетка,

Называется… (трещотка)

- А на коми языке? (сярган)

- И где же это сярган раньше применялся? (для отпугивания лошадей)

- Как думаете, почему дали такое название этому инструменту? (звук сильный, трескучий)

- Кто хочет поиграть на этом инструменте? (дать ребёнку поиграть)

- Ребята, а из каких материалов они сделаны? (из дерева и бересты)

- Ребята, а кто занимается изготовлением этих инструментов? (ответы детей)

- А сейчас, хочу посмотреть, а можете ли вы угадать эти инструменты, если я вам завяжу глаза и надену вам на руки теплые варежки.

Проводится игра «Угадай невидя»

- Молодцы, все инструменты отгадали.

- А давайте мы сейчас поиграем на инструментах!

Дети играют на музыкальных инструментах под музыку «Паськыд гажа улича»

- А сегодня мы с вами сделаем музыкальный инструмент шур-шар. (показываю детям упрощенный вариант изготовления шур-шар)

- Из какого материала он сделан? (из бересты)

- А что там внутри шаркает? (сухие горошинки)

- Вы хотите научиться делать такой музыкальный инструмент?

- Давайте мы с вами отправимся в нашу мастерскую.

Дети берут подносы с заготовками, садятся за столы, я показываю изготовление шур-шар.

Просмотров: 933
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Пачина Алёна Михайловна. Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Галина Темнова. Знакомим дошкольников с коми культурой
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Дуркина Виктория Васильевна. Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент»
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Утнюхина Регина Юлиевна. «Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»
  • Кулышева Лариса Геннадьевна. Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Ершова Елена Викторовна, Гальвинец Марина Николаевна. Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Лудкова Ирина Александровна. Песочная терапия как инструмент воздействия на детей.
  • Ермошкина Елена Михайловна. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА
  • Врубляускас Анна Юрьевна Исакова Екатерина Александровна Скопинцева Светлана Юрьевна Шилова Екатерина Михайловна. ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Редактор. Инструмент для поделок по дереву
  • Кривобок Ирина Валентиновна. Сказкотерапия, как инструмент развития
  • Загуменнова Екатерина Вячеславовна. Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шевлякова Елена Иосифовна. Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Барбашина Ольга Вячеславовна и Акинина Наталья Васильевна. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя.
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Толмашова Наталья Александровна. Мониторинг как инструмент регулирования процесса работы с детьми с ОВЗ в системе образования общего назначения
  • Чипчигина Наталья Геннадьевна, Кузнецова Елена Владимировна. Педагогический совет на тему: 'Современные технологии как инструмент управления качеством образования'
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь