Горбачева Валентина Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №51 общеразвивающего вида» г.Сыктывкар
«Нельзя пробудить чувство Родины Без восприятия окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь Останутся воспоминания о маленьком Уголке далёкого детства. Пусть с этим уголком связывается образ Великой Родины» В.А. Сухомлинский
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Без знания традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности.
Скачать конспект
В ФГОС ДО ставится следующая цель по патриотическому воспитанию:
- создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально — нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Патриотическое воспитание по ФГОС подразумевает следующие задачи:
- формирование нравственно-духовных особенностей личности
- формирование чувств гордости за свою нацию
- формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа.
Прежде, чем дети начнут воспринимать себя как гражданина, им нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо, понятно. Поэтому для решения задач патриотического воспитания, прежде всего, большое внимание уделила созданию развивающей предметно-пространственной среде в группе.
Для расширения и пополнения предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию мною был организован проект «Коми изба». Для этого в группе (спальне) мною был создан мини-музей «Коми изба» (Коми керка)
Все объекты для нашего музея были бережно собраны, принесены и переданы в музей родителями детей.
Музей занимает совсем немного места, но сколько в него поместилось!!!
Всё, что нашлось в деревнях у бабушек, на дачах – всё даже очень пригодилось нам в музее: предметы быта и утвари — корзина, чугунок, туес, сито, ложки, корыто, ухват, салазки, угольный утюг, керосиновая лампа, домотканный половик… только пила и топор самодельные!!!
А какую печку смастерил наш плотник — золотые руки!!! И даже в нашей печке горит огонь и потрескивают дрова! Тепло и уютно на печке нывке-ижемке Настук. А кoты к нам приехали из далёкого села Усть-Нем!
Напротив печки находится красный угол с красивым полотенцем.
А уютную колыбель-люльку из дерева сделал папа Вани. Как тут не уснуть малышу!
А блестящий самовар так и зовёт присесть и выпить горячего чая с баранками!!!
Стены избы имитированы «под дерево» с помощью обоев. Каждый объект в музее снабжён надписью-названием как на русском, так и на коми языке.
Дети не только нашей группы с удовольствием ходят на экскурсии в мини-музей, которые им провожу я – тьoтка Валюк. Им нравится ходить в гости к нывке Настук, узнавать, как строились избы в далёком прошлом, какой посудой пользовались наши предки, как одевались, чем освещали своё жилище, чем занимались, что ели, во что играли и многое-многое другое.
|