Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО

Проект Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДООПРОЕКТ "Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОО»
Пояснительная записка
Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями.
Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. В настоящее время в дошкольной музейной педагогике активно развиваются два крупных направления:

 

Скачать конспект с фотографиями

· сотрудничество ДОО с музеями;
· создание и использование мини-музеев в ДОО.
Можно выделить ряд характерных отличий детского мини - музея от традиционного.
1. Его главная задача – просветительская, а значит, в нем могут быть собраны любые предметы, а не только подлинники и ценные экземпляры.
2. Это игровое или интерактивное пространство, в котором ребенок может делать что-то самостоятельно, по своему выбору с учетом собственных интересов и возможностей.
3. Музей ориентирован на детей определенного возраста, на семью и ДОУ.
Музейные педагоги активно разрабатывают интересные формы работы с аудиторией, превращающие пассивных созерцателей в активных деятелей:
· музейные встречи и праздники, творческие студии и мастерские (к примеру, на таких где дети совместно с родителями изготавливают экспонаты);
· ролевые экскурсии и игровые методы;
· экскурсионные дни в рамках традиционного фестиваля музейных программ, который базируется на идее интерактивности музейного пространства (дети выполняют различные задания, открывают «тайны» предметов);
· разнообразные интерактивные программы, предлагаемые крупнейшими музеями России и мира;
· мультимедийные программы для детей, созданные многими музеями России.
Выбор был остановлен на проекте «Виртуальный мини – музей «Олимпионики». Этот проект воплощает идею доступности информационного материала.
Важно отметить, что данная форма возможна при соблюдении ряда требований:
· наличие помещения, оснащенного компьютерной техникой;
· высокоскоростной Интернет;
· доступность для посетителей.
Открытие виртуального мини -  музея содействует воспитанию подрастающего поколения, является инструментом успешной социализации и развития дошкольников.
Список литературы.
1. Вербенец А.М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010, №6.
2. Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание. 2012, №2.
3. Мы входим в мир прекрасного: тетрадь для творческих работ детей 6-7 лет :музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей!» /Авт. сост. : А. М. Вербенец, А. В. Зуева, М. А. Зудина и др. – СПб., 2010.
4. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями. – М., 2010.
5. Чуракова Н.А. В музее с Кронтильдой. – М., 2011.
6. Чуракова Н.А. Кронтик в музее. История с волшебной палочкой. – М., 2009.
7. Чуракова Н.А. Кронтик в музее. Как там – внутри картин? – М., 2010.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Виртуальный мини - музей
как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОО»
Творческое название
ВИРТУАЛЬНЫЙ МИНИ – МУЗЕЙ «ОЛИМПИОНИКИ»
Актуальность
Здоровье это то, что приносит нам счастье, радость, полноценную жизнь. Здоровый образ жизни – это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Это правильно организованное рациональное питание, использование движений и физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность и конечно образцовое поведение взрослых.
Новизна
Информатизация образования определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.
Цель:  создать совместно с родителями и детьми новое информационно-познавательное.
Основные задачи:
•           повышение мотивации дошкольников к изучению истории Олимпийского движения;
•           знакомство с историей древнего и современного Олимпийского движения;

•           привитие дошкольникам потребности в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса;

•           совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы дошкольников, развитие их творческой инициативы;

•           воспитание дошкольников в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами.

Для успешного решения поставленных задач создан актив музея, в него вошли воспитатели, родители, инструктор по физической культуре Виноградова Галина Викторовна.

Актив музея работает над пополнением фондов музея путем организации исследований; проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике; проводит виртуальные экскурсии для воспитанников группы, родителей, сотрудников ДОУ; оказывает содействие воспитателям в использовании музейного архива в воспитательно - образовательном процессе.

Целеполагание

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Поэтому так важно сохранять преемственность в подходах к ребенку при организации условий его жизни, воспитания и обучения, осуществляемых семьей и ДОУ, привлекая родителей к новым формам работы, вовлекая их в педагогический процесс, родители получают новые знания и используют их в воспитательном процессе.

Сначала было задумано: оформление тематических выставок, газет, демонстрации достижений воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения.

Но, увидев неподдельный интерес детей, родителей к этой информации был создан виртуальный мини - музей, где транслируется семейный опыт, традиции семейного воспитания, собирается и размещается информация для нравственного воспитания дошкольников: о достижениях в области физической культуры и спорта, спортивной и олимпийской символике, о России и нашей малой Родине - любимом городе Североморске.

Виртуальный мини - музей «Олимпионики» - это проект, над которым работает весь коллектив нашей группы. Это совокупность работ, созданных с использованием информационных технологий.

Поэтому данный проект призван объединить преимущества традиционного музея с преимуществами информационных технологий для успешного воспитательно - образовательного процесса.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование виртуального мини-музея: «ОЛИМПИОНИКИ»

Профиль музея: информационно-познавательный.

В основу создания музея положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

• принцип научности;

• принцип предметности;

• коммуникативно-информационный принцип;

• принцип концентричности.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей в области сохранения собственного здоровья.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.
Музей строится на следующих основополагающих принципах:
- служит своим творцам: те, кто создают этот музей (педагоги, родители, воспитанники), являются и его основными «потребителями» или «пользователями». Это отличает его от многих других музеев, которые создаются одной группой лиц (специалисты-музеологи) для другой (аудитория);
- интегрирован в воспитательно - образовательный процесс: через различные формы деятельности он связан с познанием ребёнком различных сфер мира.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Анкетирование родителей «Как приобщить семью к здоровому образу жизни?».

• Опрос детей по теме: «Что они знают об Олимпийских играх».

• Систематизация полученных знаний.

• Определение логотипа и названия музея.

• Выбор экспозиций и места для их размещения.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

•  Сбор информационного материала.

• Индивидуальная работа с воспитанниками.

• Совместная работа с родителями по созданию медиаэкспонатов мини - музея.

• Совместная работа с выпускниками группы по созданию медиаэкспонатов мини - музея.

Оформление мини-музея.

1. Разработка модели: какие мини - музей будет содержать экспозиции: «От истории Олимпийских игр до современности», «Эстафета олимпийского огня», «Игры - викторины», «От детского сада до Олимпиады».

2. Определить содержание экспозиции:

- страницы электронных книг;

- презентации;

-экскурсии -  путеводители, консультации, рассказы, истории с  аудиокомменариями;

- фотоприложения.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Презентация – открытие мини - музея на родительском клубе «Содружество».

• Презентация музея на презентации – открытии интерактивного музея спорта ДОУ.

• Выставка медиаэкспонатов мини - музея - проведение виртуальных экскурсий в мини - музее для других воспитанников ДОУ.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- Подбор видеотеки, аудиотеки - коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о человеке, различных видах спорта, песен о спорте и Олимпийских играх.

- Создание презентации «От детского сада к Олимпиаде».

- Сделать фотоальбом «Как я готовился к проведению медиаэкскурсии».

- Расширить содержание мини - музея, сделать его мини - музеем ДОО.

-Публикация педагогического опыта работы в рамках проекта в электронных СМИ  различных Интернет – педсообществ.

- Наладить взаимодействие в сети Интернет с подобными мини - музеями.

Таким образом, виртуальная музейная форма представления материала способствует образному познанию, формирует социальную установку, делает жизнь всех участников воспитательно - образовательного процесса (воспитанников, родителей и воспитателей и специалистов ДОО) более насыщенной и интересной, поднимает культуру воспитанников, развивает их интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира, а для педагогов и родителей является центром сохранения ценностных ориентиров и педагогической культуры.

Просмотров: 755
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Водомерова Юлия. Педагогический проект мини — музей «Мы сказочники»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Смотр - конкурс Лучший мини - музей в ДОУ
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь