Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада

Организация работы с родителям    по созданию мини-музея в группах детского сада(из опыта работы)
воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
В статье 18 ФЗ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". В своей работе мы постарались такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями стало обоюдно интересным и продуктивным, ведь у человека возникает интерес к какой-либо деятельности или общению только тогда, когда это касается лично его, семьи, ребёнка.

Скачать конспект

Скачать мини-музей "Чудо дерево"

Скачать мини-музей "Ломоносов"

Скачать мини-музей "Сказка"

Почему мы создали мини-музей?
Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не пойму, чего зря время тратить". А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация вряд ли поможет. По этому мы для начала решили создать собственный "музейный комплекс" 1- Гений Северного края. 2- Чудо дерево. 3- Волшебная сказка.
4- Наши семейные традиции.
Прежде чем начать знакомство с мини-музеями совместно с родителями мы провели серьёзную предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки.
В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка". Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали
экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнёрами. Совместно с детьми и их родителями были созданы разнообразные семейные коллекции, подобрана литература и созданы удивительные сюжеты сказок. Родители предоставили для экспозиции различные семейные ценности коллекции: "женское рукоделие, коврики
скатерти, полотенца, салфетки, панно........................ , устаревшие предметы быта,
юбилейные и старинные монеты, старинные ёлочные игрушки, детские фотографии мамы и папы, календарики, открытки, фантики и другое. Все они в последствии стали экспонатами и были представлены в экспозициях мини-музеях. При участии родителей в группе надеемся создать книгу "Есть такая профессия", в ней соберём фотографии рассказы членов семей дошкольников о своих профессиях. С помощью родителей решено приобрести имитирующие игрушки, макеты, атрибуты, костюмы, дающие возможность поиграть в деятельность людей разных профессий.
Организую работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музея мы опирались на принципы
-партнерство родителей педагогов;
-единое понимание педагогами и родителей целей и задач музейной педагогики;
-помощь, уважение и доверие со стороны родителей.
Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дети - дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада.
Хочется отметить, что работа по созданию мини музеев увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, доставляет взаимное удовлетворение.
Мини музей может быть любым, насколько хватает фантазии родителей и воспитателей Открытие мини музея проходит в присутствии родителей, перерезыванием ленточки и с напутственными словами.
"Постарайтесь все понять -о Ломоносове узнать"
Прошла презентация мини-музея "Гений Северного края" в форме игры путешествия. "Путь в Москву". Родители с детьми прошли путь от Хормогор до Москвы.
Презентация мини- музея "Чудо дерево" прошла в форме экскурсии, где экскурсоводами были сами дети. В ходе экскурсии они выполняли творческие задания, расчитанные на догадку, знания, опыт.
"В волшебный мир ........................... Детей мы пригласили Секреты чудо
дерева............. открыли"...................
Мини- музей "Волшебная сказка" был представлен в форме игры драматизации. Работала творческая гостиная, где родители выступили в роли сказочных персонажей. "Сказка ложь, да в ней намек"
Презентация мини музея "Семейные традиции" прошла на родительском собрании "Чем глубже знаем свои корни, тем крепче стоим на земле". Родители делились своим опытом.
Основными формами работы с родителями являются:
проведение групповых родительских собраний; консультации; индивидуальные беседы; анкетирование; проведение совместных спортивных и музыкальных праздников; проведение конкурсов работ, выполненных воспитанниками совместно с родителями; привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
Наиболее интересные формы взаимодействия
- форма познавательной деятельности это день открытых дверей, конкурсы, экскурсии
-форма трудовой деятельности это оформление группы, совместные выставки, поделки, акции
-форма досуга это участие в праздниках, подготовка концертов
Наиболее удачные формы работы с родителями
1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом по сбору семейных коллекций.
3. Просмотр и обсуждение различного вида сказок, мультфильмов
4. Участие в книжной выставке произведении для детей "Сказка ложь, да в ней намёк".
5. Участие в тематических занятиях, вечерах конкурсах на тему "Сказка может правдой быть, сказку нужно не забыть".
6. Участие в развлечениях, утренниках, встречах с театральными героями.
7. Участие в выставках творческих работ "Угадай сказку".
8. Участие в экскурсиях в музеи города, библиотеку.
9. Оформление наглядного материала "Вместе с мамой и папой".
10.Семинар-практикум "Маленькие исследователи".
11.Участие в создании мини-музеев коллекций.
12. Реклама мероприятий для родителей (мотивация на активное сотрудничество).
13. Организация еженедельной работы групповой библиотеки для детей и их родителей.
14. Семейная страничка "Вы спрашивали - мы отвечаем" - из опыта работы родителей, воспитателей.
15.Организованы посиделки с оформлением мини-музея "Моя мама - мастерица" (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).
16.Работа с родителями по запросу.
Таким образом, через формирование "образа музея" мы познакомили родителей с задачами развития ребенка через музейную педагогику, привлекли родителей к проведению активного досуга в выходные дни, вовлекли родителей в познавательный диалог с детьми и приобщили родителей к совместной работе с воспитателем по изготовлению выставочных и экспозиционных работ.
В обычном музее ребенок - лишь пассивно созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Результаты работы свидетельствуют о востребованности музеев родителями и воспитанниками, об огромных потенциальных возможностях её использования в процессе патриотического , нравственного, трудового, умственного, эстетического воспитания дошкольников.

 

Просмотров: 735
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Керица Ольга Александровна. МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 'Волшебница — осень'
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Харичева Юлия Сергеевна. Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Мини-музей Деревянной игрушки
  • Гриценко Наталия Михайловна. Презентация - Мини-музей «Тигрята»
  • Ирина Витальевна Лоза. Презентация 'Мини-музей' Оригами
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь