Колтышова Татьяна Владимировна. Мини-музей Деревянной игрушки

Мини-музей Деревянной игрушкиВоспитатель 1 младшей группы №1
Колтышова Т. В.
Цель.
Всестороннее развитие и приобщение
маленького человека к традициям нашего народа.
Вызвать интерес, положительные эмоции отклик от
встречи с прекрасным, обогатить
предметно-развивающую среду группы, привлечь
к сотрудничеству родителей воспитанников.

 

Скачать презентацию

Задачи.
Способствовать активной игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой.
Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.
Способствовать художественно-эстетическому развитию.
Способствовать социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

Вид проекта- долгосрочный
Участники проекта.
Воспитатель группы, дети, родители
воспитанников,
сотрудники детского сада
(приносили игрушки).
Место расположения музея
групповая комната.
Мини-музей занимает
две полки, экспонаты
доступны для детей.

Интерактивный мини-музей – это новый элемент в предметно- развивающей среде группы
В обычном музее зрители только созерцают, а в нашем музее можно брать экспонаты в руки, переставлять их с места на место, играть с ними.
Экспонаты мини-музея.
Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук;
уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение.
Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике;
тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.
Погремушки: помогает овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;
приучает ребенка экспериментировать с                                 музыкальными игрушками,
к изучению их звуковых возможностей.

Богородская игрушка
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка.
Собери грибочки.
Игрушка на развитие моторики, на счет, на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетных играх, где варят и готовят, или в магазин.
Игра «Зашнуруй ботинок».
Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.
Пирамидка.
обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать  предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Настольный театр
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Конструктор.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕА- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.
В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений.

Подготовительный этап
Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея деревянные игрушки, иллюстрации, стихи, песенки, книги.
Объявление для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.
Практическая часть (предварительная работа).
Чтение стихотворений, прослушивание песен о погремушках, матрешках, елочке, животных и т. Д.
Чтение сказки  «репка», «Колобок», «погремушка» (А. Барто), «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят».
Рассматривание картинок предметных и сюжетных.
Просмотр видео-ролика «Как из дерева вырезают игрушки».
НОД: физ. минутки «Погремушки весело звонят», «Зоопарк», «Зайка беленький сидит».
Музыка: «Мы матрешки маленькие крошки», «Погремушки у ребят».
Рисование: «Укрась фартук у матрешки».
Лепка: «Сделай погремушку», «Раскатай ладонями шарик».
Ребенок и окруж-й мир: «Угадай, что звучит», «Прогулка с матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные игрушки».
Сюжетные игры: «Угостим куклу чаем», «Обустроим кукле комнату», «Положим куклу спать», «Построим дом для зайки», «Покатаем мишку на санках».
Д.И. :»Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку», «Собери грибочки», «Собери целое из 4х частей».

Итоговое мероприятие НОД : Худ. Творчество «Раскрасим куколок» презентация мини-музея «Деревянные игрушки». Провести экскурсии с детьми из группы, пригласить родителей, пригласить детей других групп. Прочитать отзывы родителей и гостей.     
Подведение итогов.
Экспонаты музея периодически меняются.
Проводятся познавательные, художественно-эстетические занятия, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея , проводятся ролевые игры, используются развивающие деревянные игрушки в режимных моментах.
Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне  окружающей действительности.
Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Просмотров: 885
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Фалькова Ирина Михайловна. Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Граф Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Поварго Елена Николаевна. Игровой комплекс для воспитанников от 2 до 3 лет по стихам Агнии Барто «Игрушки».
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • С.В. Загребаева, М.Я. Попова. Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь