Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
Программное содержание:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
- Закреплять умение ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожка шириной 25 см).
- Закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия.
- Упражнять детей в прыжках в длину с места, закреплять навык перепрыгивания через веревку.
- Развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений.
- Учить поднимать, нести и бросать мяч, играть с ним.
Оборудование:
Скачать: Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки» (полный конспект)"
Игрушки:
- Зайка, медведь;
- Погремушки для каждого ребенка;
- Две кукольные кровати;
- Иллюстрация солнца;
- Линолеумная дорожка (шириной 25 см);
- Гимнастическая скамейка;
- Голубая лента;
- Большой яркий мяч (диаметр 20-25 см);
- Мелкие мячи;
- Запись колыбельной мелодии.
Ход мероприятия.
Вводная часть
Воспитатель:
- Утро настало, солнышко встало. – потянуть руки к солнышку Просыпайтесь, ручки, – повороты ладоней Просыпайтесь, пальчики, – сжать в кулачки Разбудите маленьких – поглаживание друг друга
Девочек и мальчиков.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Посмотрите, солнышко нам улыбается!
(воспитатель читает стихотворение и показывает движения; дети повторяют за ним).
Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, — хлопки в ладоши Очень рады солнышку!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с погремушками.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте сыграем солнышку на наших музыкальных инструментах!
(раздает погремушки, рассказывает стихотворение и показывает движения; дети повторяют за воспитателем).
Погремушки поднимаем, Погремушки опускаем. Снова поднимаем, Снова опускаем.
Стали дети приседать – на счет «1» присесть, «2» — встать (2 раза)
Погремушками стучать – наклониться, постучать по коленям
Стук, стук, стук. Спрятали погремушки. Где погремушки? Вот они!
Воспитатель:
* Вы прислушайтесь, ребята чьи-то ножки к нам спешат По дорожке, по дорожке. Ножки топают, стучат. звучит песня о зайчике. Музыка веселая, легкая, озорная
Кто это прячется?
(Воспитатель достает зайца)
Дети:
- Зайка!
Заяц:
- Ой, какие у вас игрушки! У меня в лесу таких нет!
Воспитатель:
- Давайте зайчику скажем, как они называются!
(воспитатель читает загадку)
- «Загремела возле ушка
громко наша…?»
(дети хором произносят: «погремушка!»)
Музыкальная игра «Погремушка»
Воспитатель:
- Ребята, зайка зовет нас в гости!
Зайка, а где твой домик?
Зайка:
- На опушке лесной стоит домик расписной, Он не белкин и не мишкин. Этот домик – дом зайчишкин.
Воспитатель:
- Пойдемте за зайкой по дорожке!
Только сначала на надо собрать погремушки.
(дети идут друг за другом по дорожке из линолеума).
Напоминаю, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки, топ-топ-топ! Прямо по дорожке, топ-топ-топ! Мы шагаем друг за другом, топ-топ-топ! Лесом и зеленым лугом, топ-топ-топ!
Вот, как мы умеем, топ-топ-топ! Ой, ребята, посмотрите, Тут нам не пройти, Стоит мостик на пути!
Ну-ка, дети, не ленитесь, Друг за другом становитесь!
(ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; в конце спокойно сойти).
К дому снова не пройти, Журчит ручеек на пути. Выше ноги поднимай, Ручеек перепрыгивай!
Раз, два, три, вот и перепрыгнули!
(прыжки на двух ногах с места через голубую ленту).
Воспитатель:
- К дому вышли по тропинке. Нарисованная лесная поляна, дом, елочки.
Не устали от ходьбы? В этой маленькой избушке На лесной опушке Серый зайка и живет.
Зайка в гости всех зовет!
- Ребята! А посмотрите, кто еще в гости к зайке пришел?
(у домика на пеньке сидит медведь).
Дети:
(хоровые, индивидуальные ответы):
- Мишка!
(воспитатель сажает зайца на пенек рядом с медведем, берет в руки медведя).
Воспитатель:
- Ребята, мишка зовет нас поиграть!
Пойдемте к домику! Ой, какая корзиночка! А что в ней лежит? Ира, скажи: «мяч» …
Вова, скажи…
Воспитатель:
- Давайте поиграем с мишкой!
Воспитатель достает из корзинки мяч – большой, яркий (диаметр 20-25 см) и ударяет им об пол, дети скачут.
Упражнение «Игра с мячом».
Мишка мячиком играл, Воспитатель спрашивает: Мячик где-то потерял. «Дети, а как скачет мячик? Покажите!» Мишке помогите, (дети прыгают) Мячик вы найдите!
Ой, проказники мячи! Воспитатель высыпает из корзинки Побежали, поскакали. маленькие мячики. Раскатились и пропали! Дети поднимают, несут, Ну-ка, дети, их найдите кидают мячики в корзинку.
И в корзинку соберите! Кто быстрее соберет?
Воспитатель:
- Надоело заиньке стоять. Зайка хочет тоже поиграть! Подвижная игра «Заинька» (под музыкальное сопровождение)
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит» «Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».
«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать». «Зайку кто-то испугал, Зайка прыг…и побежал». (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
(Бег по кругу)
Воспитатель:
* Зайка-зайка Вот как скачет ловко! Угостим мы зайку Сладкой морковкой!
(воспитатель угощает зайчика).
- Зайка очень рад, что мы к нему в гости пришли, поиграли с ним и повеселили зайку!
Заключительная часть.
Воспитатель:
- А теперь пора игру кончать
Надо зайке, мишке отдыхать.
(воспитатель укладывает мишку в кроватку, накрывает одеялом; говорит ребенку: «Лена, положи мишку спать!» и читает стихотворение):
Тише, тише, Мишка спит!
Миша-Мишенька лежит.
(воспитатель говорит ребенку: «…, положи зайку спать!»; ребенок укладывает зайца в кроватку, накрывает одеялом; воспитатель читает стихотворение):
Вот и заинька наш спит, Сладко носиком сопит. Баю-баю, баиньки! Спи ты крепко, заинька!
Играет запись колыбельной песни.
Дети спокойно, тихо, врассыпную уходят из зала, стараясь не разбудить зайчика и медведя.
|