Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»

Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»

Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
  2. Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.
  3. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа:

 

Рассказы, подобранные родителями, об истории возникновения ложек и об основных видах с подбором иллюстраций. Подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам. Выставка ложек, применяемых нами в быту. Занятия по изодеятельности «Ложки, ложки, ложечки…». Дидактическая игра «Составь узор».

Материалы к занятию:

Разные виды ложек, театр «Ложки» для сказки «Три поросенка», деревянные ложки, дидактическая игра «Составь узор на ложке».

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Рады приветствовать вас в нашей группе.

Ребенок 1.

Здравствуйте, гости дорогие,
Все нарядные такие!
Ждем давно мы вас, уж час,
И волнуемся сейчас.

Ребенок 2.

Проходите, не стесняйтесь,
Комфортно все располагайтесь,
Скоро мы уже начнем.

Звучит песня «Антошка» входит Антошка, поет песню, а дети подпевают.

Антошка. Ой, а ложки то у меня нет. Что же мне делать? Руками есть свою любимую картошку?

Ребенок. У нас есть ложка. Вот тебе, Антошка, ложка. (Дает столовую ложку из мини- музея)

Антошка. Ого, сколько у вас ложек! И что, всеми можно есть картошку?

Воспитатель. Нет. Разные ложки для разных блюд.

Ребенок.

Хочешь есть борщ, суп, щи

Столовую ложку ищи.

Антошка. (показывает свою ложку) Это она?

Ведущий: Да!

Антошка. А сладенькое и вкусненькое я люблю запивать чайком.

Ребенок.

Чаю хочешь ты попить,
Сахарочек положить,
Ложку чайную бери,
В кружечке её води.

Антошка. Вот это, да! Как интересно! А я не знал. Но, у вас тут вон сколько ложек…

Ведущий: Это, Антошка, мини- музей «Ложки».

Ведущий: Оказывается, ложка — очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?

Тогда я приглашаю вас в наш музей: «Чудо-ложка»

Исстари русский народ считался хлебосольным. Самыми ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.

Чем же ели на Руси?

Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)

Она состоит из черпака и ручки.

Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные, они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлые, неудобные и тоже ломались.

У нас на Руси ложки появились в 17 веке. Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами.

Ребенок 3.

Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники”

Ребенок 4.

Ложки часто носили при себе просто за поясом или голенищем сапога. По этому поводу народ создал много присказок и поговорок: "Запасливый гость без ложки не ходит" или "Со своей ложкой по чужим обедам"

Ведущий: Деревянные изделия не только красивы — это природный, чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси ели из деревянной посуды деревянными ложками и были здоровы до самой старости.

Особенно любили ложки, яркие, нарядные. Они были расписаны сказочными цветами и травами. Такие ложки были праздничными, а по будням продолжали пользоваться ложками из простого дерева.

Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Ребенок 5.

Если только заскучаю,
Стоит мне на них сыграть,
Сразу станет веселее,
Ножкам хочется плясать.

Подождите, ножки,
Пусть сыграют (ложки)

Песня «Наши ложки»

“Ложкарной столицей” России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в Нижегородской области. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших замечательный товар.

Презентация:

Ведущий: В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркими узорами, праздничностью. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывают ягодки: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки.

Сегодня деревянная ложка — чаще всего просто расписной сувенир, однако и есть ими — большая радость

Вот такие они уникальные деревянные расписные ложки.

Антошка. Вот это да! Сколько я интересного узнал и увидел. Но у меня есть еще один вопрос. Вот эти ложки: дед, баба, курочка… Ими тоже едят?

Ведущий: Нет, что ты! Дети, скажите пожалуйста, что это за ложки?

Дети. Это театр ложек.

Ведущий: С помощью таких ложек можно показывать и рассказывать сказки.

Просмотров: 755
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Валова Валентина Васильевна. Конспект занятия «Хохломские ложки»
  • Татьяна Шереметьева. Правила столового этикета 'В гостях у чайной ложки'
  • Чемерилова Оксана Владимировна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «История ложки»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»
  • Главный Редактор. Детская песня - Антошка
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Редактор. Поделки из ложек и вилок
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Черевко Валентина. Статья «Дорога к обеду ложка или…..»
  • Цесновская Лидия Сергеевна, Терсянцева Татьяна Николаевна. Совместная проектная деятельность педагогов и детей 'Королева-ложка'
  • Добрынинская Татьяна Геннадьевна. Сказка – быль. «ВОЛШЕБНАЯ ЛОЖКА»
  • Фокина Виктория Валерьевна. Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Рыбалко Людмила Николаевна. Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь