Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
- Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
- Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.
- Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
Предварительная работа:
Рассказы, подобранные родителями, об истории возникновения ложек и об основных видах с подбором иллюстраций. Подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам. Выставка ложек, применяемых нами в быту. Занятия по изодеятельности «Ложки, ложки, ложечки…». Дидактическая игра «Составь узор».
Материалы к занятию:
Разные виды ложек, театр «Ложки» для сказки «Три поросенка», деревянные ложки, дидактическая игра «Составь узор на ложке».
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Рады приветствовать вас в нашей группе.
Ребенок 1.
Здравствуйте, гости дорогие, Все нарядные такие! Ждем давно мы вас, уж час, И волнуемся сейчас.
Ребенок 2.
Проходите, не стесняйтесь, Комфортно все располагайтесь, Скоро мы уже начнем.
Звучит песня «Антошка» входит Антошка, поет песню, а дети подпевают.
Антошка. Ой, а ложки то у меня нет. Что же мне делать? Руками есть свою любимую картошку?
Ребенок. У нас есть ложка. Вот тебе, Антошка, ложка. (Дает столовую ложку из мини- музея)
Антошка. Ого, сколько у вас ложек! И что, всеми можно есть картошку?
Воспитатель. Нет. Разные ложки для разных блюд.
Ребенок.
Хочешь есть борщ, суп, щи
Столовую ложку ищи.
Антошка. (показывает свою ложку) Это она?
Ведущий: Да!
Антошка. А сладенькое и вкусненькое я люблю запивать чайком.
Ребенок.
Чаю хочешь ты попить, Сахарочек положить, Ложку чайную бери, В кружечке её води.
Антошка. Вот это, да! Как интересно! А я не знал. Но, у вас тут вон сколько ложек…
Ведущий: Это, Антошка, мини- музей «Ложки».
Ведущий: Оказывается, ложка — очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?
Тогда я приглашаю вас в наш музей: «Чудо-ложка»
Исстари русский народ считался хлебосольным. Самыми ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.
Чем же ели на Руси?
Всех кормлю с охотою, А сама безротая. (Ложка)
Она состоит из черпака и ручки.
Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные, они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлые, неудобные и тоже ломались.
У нас на Руси ложки появились в 17 веке. Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами.
Ребенок 3.
Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники”
Ребенок 4.
Ложки часто носили при себе просто за поясом или голенищем сапога. По этому поводу народ создал много присказок и поговорок: "Запасливый гость без ложки не ходит" или "Со своей ложкой по чужим обедам"
Ведущий: Деревянные изделия не только красивы — это природный, чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси ели из деревянной посуды деревянными ложками и были здоровы до самой старости.
Особенно любили ложки, яркие, нарядные. Они были расписаны сказочными цветами и травами. Такие ложки были праздничными, а по будням продолжали пользоваться ложками из простого дерева.
Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.
Ребенок 5.
Если только заскучаю, Стоит мне на них сыграть, Сразу станет веселее, Ножкам хочется плясать.
Подождите, ножки, Пусть сыграют (ложки)
Песня «Наши ложки»
“Ложкарной столицей” России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в Нижегородской области. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших замечательный товар.
Презентация:
Ведущий: В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркими узорами, праздничностью. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывают ягодки: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки.
Сегодня деревянная ложка — чаще всего просто расписной сувенир, однако и есть ими — большая радость
Вот такие они уникальные деревянные расписные ложки.
Антошка. Вот это да! Сколько я интересного узнал и увидел. Но у меня есть еще один вопрос. Вот эти ложки: дед, баба, курочка… Ими тоже едят?
Ведущий: Нет, что ты! Дети, скажите пожалуйста, что это за ложки?
Дети. Это театр ложек.
Ведущий: С помощью таких ложек можно показывать и рассказывать сказки.
|