Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»

Проект мини — музея «Деревянные ложки»

Составил: Парсова Н.А. воспитатель. г.Надым, 2018г МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)

Актуальность проект:

Развитие представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников, привело к необходимости подбора и систематизации наглядных материалов по разделам программы.

Их количество и необходимость стационарного размещения привело к созданию мини-музея, кроме того, это интерактивный музей, позволяет ребенку брать, играть с ложками, взаимодействовать с ними.

Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей культуры и её культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

 

Скачать конспект

Цель. Знакомство с историей столового прибора «ложки».

Формировать представление о многообразии формы и декора ложки.

Задачи

  1. Обогатить и уточнить представление об истории возникновения ложки.
  2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украсить силуэт ложки аппликацией из готовых форм.
  3. Учить находить отличия, признаки ложки (большая раздаточная, поменьше столовая, маленькая чайная)
  4. Расширять и закреплять знания и умения детей по технике работы с красками, карандашами, используя разные способы украшения. Развивать мелкую моторику рук;
  5. Совершенствовать умение работы со схемой;
  6. Развивать творческие способности детей, навыки коллективного труда;
  7. Воспитывать нравственное отношение и уважение к культуре своих предков.

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети (4-7 лет), воспитатели, родители.

Длительность реализации проекта: 3 года (сентябрь 2016- май 2019г.)

Образовательные области:

  • Познавательно – речевая;
  • Социально – личностная;
  • Художественно – личностная;
  • Познание;
  • Коммуникация;
  • Художественно творческая;

Формы образовательной деятельности детей:

экскурсии, выставки, исследовательская деятельность, рассматривания, беседы, чтение, создание коллекции.

Расположение. Оборудование и экспонаты.

В групповой комнате между окнами. Обозначен на стене большой ложкой с креплением и полками для экспонатов музея. Здесь же находятся полки для дидактического материала, используемого в работе с детьми: дидактические игры, литературный материал по теме музея, иллюстративный материал, рисунки детей и т.д.

  • картотека-описание различных ложек
  • загадки
  • поговорки
  • коробка с разными ложками, бумагой, бисером и другими материалами, из которых можно изготовить ложки
  • дидактические игры
  • творческие работы детей.

Результаты проекта

  • Создание мини-музея «деревянные ложки» в дошкольном
  • учреждении
  • Альбом «История ложки»; Фото для рассмотрения
  • разнообразных «ложек»
  • Альбом «Любимая ложка» (рисунки детей)
  • Мини-проект фото родителей "Ложки разных стран"
  • Создание коллекции презентаций:
  • Посещение музея детьми других групп
  • Презентация проекта для педагогов и родителей

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

  1. Определение уровня знаний детей о ложках;
  2. Родительское собрание (определение темы и названия мини — музея, выбор
  3. инициативной группы);
  4. Выбор места для размещения музея, разработка его модели;
  5. Изучение истории возникновения народной ложки;
  6. Изучение видов ложек;
  7. Фото иллюстрированное с разными росписями (гжель, хохлома и т.д.);
  8. Посещение музея с целью ознакомления детей с его назначением;
  9. Подготовка необходимого материала для создания музея (дерево, пластик, картотеки, затем экспонатов);
  10. Разработка проекта «Мини-музей»

II. Практический этап.

  1. Подборка загадок, поговорок, сказок, игр;
  2. Изготовление экспонатов;
  3. Экскурсии, встречи, беседы в музее.

III. Заключительный этап.

  1. Выставка всех экспонатов, собранных за время работы мини – музея;
  2. Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ;
  3. Заседание инициативной группы с целью подведения итогов работы мини – музея «Деревянные ложки»».

Перспективы развития мини-музея.

  1. Проведение исследовательской работы «Такие разные ложки»;
  2. Создание коллекции «Ложки разных народов»;
  3. Изготовление авторских дидактических, сюжетно — ролевых игр «Театр ложек».
Просмотров: 858
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Чемерилова Оксана Владимировна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «История ложки»
  • Татьяна Шереметьева. Правила столового этикета 'В гостях у чайной ложки'
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»
  • Валова Валентина Васильевна. Конспект занятия «Хохломские ложки»
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Наталья Радионова. Презентация музея 'Русского быта'
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'
  • Сорока Лилия Александровна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Атапина О.В.. Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь