Составил: Парсова Н.А. воспитатель. г.Надым, 2018г МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)
Актуальность проект:
Развитие представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников, привело к необходимости подбора и систематизации наглядных материалов по разделам программы.
Их количество и необходимость стационарного размещения привело к созданию мини-музея, кроме того, это интерактивный музей, позволяет ребенку брать, играть с ложками, взаимодействовать с ними.
Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей культуры и её культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.
Скачать конспект
Цель. Знакомство с историей столового прибора «ложки».
Формировать представление о многообразии формы и декора ложки.
Задачи
- Обогатить и уточнить представление об истории возникновения ложки.
- Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украсить силуэт ложки аппликацией из готовых форм.
- Учить находить отличия, признаки ложки (большая раздаточная, поменьше столовая, маленькая чайная)
- Расширять и закреплять знания и умения детей по технике работы с красками, карандашами, используя разные способы украшения. Развивать мелкую моторику рук;
- Совершенствовать умение работы со схемой;
- Развивать творческие способности детей, навыки коллективного труда;
- Воспитывать нравственное отношение и уважение к культуре своих предков.
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети (4-7 лет), воспитатели, родители.
Длительность реализации проекта: 3 года (сентябрь 2016- май 2019г.)
Образовательные области:
- Познавательно – речевая;
- Социально – личностная;
- Художественно – личностная;
- Познание;
- Коммуникация;
- Художественно творческая;
Формы образовательной деятельности детей:
экскурсии, выставки, исследовательская деятельность, рассматривания, беседы, чтение, создание коллекции.
Расположение. Оборудование и экспонаты.
В групповой комнате между окнами. Обозначен на стене большой ложкой с креплением и полками для экспонатов музея. Здесь же находятся полки для дидактического материала, используемого в работе с детьми: дидактические игры, литературный материал по теме музея, иллюстративный материал, рисунки детей и т.д.
- картотека-описание различных ложек
- загадки
- поговорки
- коробка с разными ложками, бумагой, бисером и другими материалами, из которых можно изготовить ложки
- дидактические игры
- творческие работы детей.
Результаты проекта
- Создание мини-музея «деревянные ложки» в дошкольном
- учреждении
- Альбом «История ложки»; Фото для рассмотрения
- разнообразных «ложек»
- Альбом «Любимая ложка» (рисунки детей)
- Мини-проект фото родителей "Ложки разных стран"
- Создание коллекции презентаций:
- Посещение музея детьми других групп
- Презентация проекта для педагогов и родителей
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о ложках;
- Родительское собрание (определение темы и названия мини — музея, выбор
- инициативной группы);
- Выбор места для размещения музея, разработка его модели;
- Изучение истории возникновения народной ложки;
- Изучение видов ложек;
- Фото иллюстрированное с разными росписями (гжель, хохлома и т.д.);
- Посещение музея с целью ознакомления детей с его назначением;
- Подготовка необходимого материала для создания музея (дерево, пластик, картотеки, затем экспонатов);
- Разработка проекта «Мини-музей»
II. Практический этап.
- Подборка загадок, поговорок, сказок, игр;
- Изготовление экспонатов;
- Экскурсии, встречи, беседы в музее.
III. Заключительный этап.
- Выставка всех экспонатов, собранных за время работы мини – музея;
- Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ;
- Заседание инициативной группы с целью подведения итогов работы мини – музея «Деревянные ложки»».
Перспективы развития мини-музея.
- Проведение исследовательской работы «Такие разные ложки»;
- Создание коллекции «Ложки разных народов»;
- Изготовление авторских дидактических, сюжетно — ролевых игр «Театр ложек».
|