Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.
Атапина О.В., воспитатель МБДОУ детского сада «Жемчужинка»
№ п/п
|
месяц
|
Тема
|
Цель
|
- 1.
|
сентябрь
|
Какая бывает вода? Вода — растворитель. Очищение воды
|
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.
|
- 2.
|
сентябрь
|
Сила тяготения
|
Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
|
- 3.
|
октябрь
|
Упрямые предметы
|
Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.
|
- 4.
|
октябрь
|
Волшебные стеклышки
|
Познакомить детей с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем, объяснить для чего они нужны.
|
- 5.
|
ноябрь
|
Почему предметы движутся?
|
Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение», показать пользу трения , закрепить умение работать с микроскопом.
|
- 6.
|
ноябрь
|
Воздух
|
Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха. Имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами. Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.
|
- 7.
|
декабрь
|
Солнце дарит нам тепло и свет
|
Дать детям представление о том, что Солнце является источником теплаи света, познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её погашения разными предметами, материалами.
|
- 8.
|
декабрь
|
Почему дует ветер?
|
Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он лёгкий, холодный опускается вниз- он тяжёлый.
|
- 9.
|
январь
|
Почему не тонут корабли?
|
Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: состояния размера, формы предмета с весом.
|
- 10.
|
январь
|
Путешествие Капельки
|
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представление детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться.
|
- 11.
|
февраль
|
Чем можно измерить длину?
|
Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения, познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины в древности: локоть, фунт, пас, ладонь, палец, ядр.
|
- 12.
|
февраль
|
Откуда взялись острова?
|
Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.
|
- 13.
|
март
|
Как происходит извержение вулкана?
|
Познакомить детей с природным явлением –вулканом, причинной его извержения.
|
- 14.
|
март
|
Как появляются горы?
|
Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор», научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто.
|
- 15.
|
Апрель
|
Испытание магнита
|
Познакомить детей физическим явлением магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Показать способ изготовления самодельного компаса.
|
- 16.
|
Апрель
|
Как образуются метеоритные кратеры?
|
Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомить со способами его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах, развивать умение действовать по алгоритму.
|
- 17.
|
май
|
Что такое молния?
|
Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.
|
- 18.
|
май
|
Радуга в небе
|
Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр;, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет, упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму, развивать внимание.
|
Перспективный план работы мини-лаборатории с детьми 5-6 лет.
Атапина О.В., воспитатель МБДОУ
детского сада «Эврика»
№ п/п
|
месяц
|
Тема
|
Цель
|
- 1.
|
сентябрь
|
.Какая бывает вода? Вода — растворитель. Очищение воды
|
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.
|
- 2.
|
сентябрь
|
Сила тяготения
|
Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
|
- 3.
|
октябрь
|
Упрямые предметы
|
Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.
|
- 4.
|
октябрь
|
Волшебные стеклышки
|
Познакомить детей с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем, объяснить для чего они нужны.
|
- 5.
|
ноябрь
|
Почему предметы движутся?
|
Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение», показать пользу трения , закрепить умение работать с микроскопом.
|
- 6.
|
ноябрь
|
Воздух
|
Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха. Имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами. Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.
|
- 7.
|
декабрь
|
Солнце дарит нам тепло и свет
|
Дать детям представление о том, что Солнце является источником теплаи света, познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её погашения разными предметами, материалами.
|
- 8.
|
декабрь
|
Почему дует ветер?
|
Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он лёгкий, холодный опускается вниз- он тяжёлый.
|
- 9.
|
январь
|
Почему не тонут корабли?
|
Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: состояния размера, формы предмета с весом.
|
- 10.
|
январь
|
Путешествие Капельки
|
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представление детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться.
|
- 11.
|
февраль
|
Чем можно измерить длину?
|
Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения, познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины в древности: локоть, фунт, пас, ладонь, палец, ядр.
|
- 12.
|
февраль
|
Откуда взялись острова?
|
Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.
|
- 13.
|
март
|
Как происходит извержение вулкана?
|
Познакомить детей с природным явлением –вулканом, причинной его извержения.
|
- 14.
|
март
|
Как появляются горы?
|
Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор», научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто.
|
- 15.
|
Апрель
|
Испытание магнита
|
Познакомить детей физическим явлением магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Показать способ изготовления самодельного компаса.
|
- 16.
|
Апрель
|
Как образуются метеоритные кратеры?
|
Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомить со способами его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах, развивать умение действовать по алгоритму.
|
- 17.
|
май
|
Что такое молния?
|
Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.
|
- 18.
|
май
|
Радуга в небе
|
Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр;, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет, упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму, развивать внимание.
|
|