Майорова Ольга Владимировна. Конспект занятия по «Программе предшкольного образования» Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами пластмассы»

Конспект занятия по «Программе предшкольного образования» Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами пластмассы»

по разделу «Познаем мир, в котором мы живем».

Воспитатель О.В. Майорова, высшая кв. категория.

Программное содержание:

  • познакомить детей со свойствами пластмассы и сравнить их со свойствами стекла
  • упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства
  • закреплять умение детей группировать предметы по общим признакам
  • продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов
  • продолжать учить детей самостоятельно проводить опыты.

Оборудование:

 

Демонстрационный материал: предметы из различного материала: стекло, дерево, кожа, мех, поролон, металл, магнит, резина, песок, камень; весы; стеклянный и пластмассовый стакан; вода; целлофановый пакет; 2 горшка с землей, проращенные семена тыквы.

Раздаточный материал: карандаши; линейки; стеклянные пузырьки; пластмассовые шарики; альбомный лист, расчерченный на сектора.

Предварительная работа:

Знакомство детей:

  • со свойствами ткани; бумаги, металла, стекла
  • с альбомом «Методы исследования»
  • с условными обозначениями различных свойств материала
  • с игрой «Превратись в жидкое, твердое или газообразное состояние».

Вводная часть.

Дети сидят за столами.

- Ребята, посмотрите, какие разные предметы окружают нас в этой комнате и все они изготовлены из различного материала.

Воспитатель предлагает рассмотреть групповую комнату, назвать предмет и материал из чего он сделан.

(Например, окно – из стекла и дерева, стены — из кирпича, обои на стенах — из бумаги, одежда — из ткани, ножки у столов – из металла, игрушки – из дерева, резины и пластмассы.)

Основная часть.

- Сегодня я хочу вас познакомить с удивительным материалом – ПЛАСТМАССОЙ. Мы прочитаем о ней в книге, проведем опыты, зададим вопросы специалисту, узнаем о ее свойствах, а так же где и как человек применяет пластмассу в быту. А все, что вы узнаете о пластмассе на занятии, будете отмечать у себя на листах бумаги с помощью пиктограмм.

Воспитатель предлагает рассмотреть альбом «Методы исследования».

- Я открываю наш альбом – подсказку и что мы видим?

Воспитатель показывает детям страницу с изображение метода «Подумать» (изображение мальчика).

- Мальчик нам предлагает подумать.

- Ребята, вы уже знаете о том, что все материалы можно разделить на 2 большие группы. Назовите их. (Ответы детей)

- Материалы, которые создала природа – естественные, и материалы, которые создал человек — искусственные.

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, разложенные на столе.

- Перед вами предметы из разного материала. Подумайте и разложите их на две группы.

(натуральные: солома, дерево, кожа, мех, камень, глина, песок; искусственные: стекло, резина, металл, магнит, поролон, синтетическая ткань).

Воспитатель показывает предмет из пластмассы.

- Ребята, подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли предметы из пластмассы? (Ответы детей).

- Правильно, это искусственный материал, пластмассу изобрели ученые — химики.

Воспитатель показывает детям вторую страницу альбома с изображением метода «Прочитать в книге» (изображен мальчик с книгой).

- А мы открываем вторую страничку нашего альбома и видим: «Прочитайте в книге»

Воспитатель читает текст о пластмассе из методического пособия к «Программе предшкольного образования»: «Удивительные превращения. Детям о секретах вещества» (стр. 56)

Воспитатель демонстрирует мелкие частицы пластмассы и металлическую форму.

- Посмотрите, ребята, вот такие мелкие частицы пластмассы – заготовки, расплавляют и затем заливают в различные формы, которые необходимо приобрести пластмассе – так получается любой предмет из пластмассы. При расплавлении пластмассы выделяются вредные пары, поэтому в домашних условиях заниматься плавкой пластмассы запрещено и опасно – можно получить отравление организма.

Воспитатель показывает детям следующую страницу альбома с изображением метода «Опыты» (изображение мальчика с колбой)

- Итак, третья страница нашего альбома – очень интересная и увлекательная – опыты. Настало время опытов и экспериментов.

На столах у детей разложено все необходимое для проведения следующих опытов.

- Ребята я вам предлагаю провести опыты с пластмассой.

После каждого опыта воспитатель предлагает зафиксировать результат — зарисовать пиктограмму у себя на листе бумаги.

1-й опыт:

Для первого опыта вам потребуется пластмассовая линейка и стеклянный пузырек. Возьмите пластмассовую линейку, слегка перегните ее пополам, а затем отпустите. Затем попробуйте тоже проделать со стеклянным пузырьком.

Дети проделывают все действия.

- Линейка приняла первоначальную форму. Какой можно сделать вывод, что пластмасса (Ответы детей)

- Можно сделать вывод – пластмасса мягкий и упругий материал.

- Вы смогли перегнуть стеклянный пузырек (Ответы детей)

- Какой можно сделать вывод, что стекло (Ответы детей)

- Можем сказать, что стекло – твердый материал, а пластмасса мягкий.

2-й опыт:

- Второй опыт тоже достаточно прост. Зажмите в кулачок одной руки стеклянный предмет, а в другой пластмассовый.

Дети проделывают все действия

- Что вы ощущаете? Какой предмет холодит руку? (Ответы детей)

- Что можно сказать о свойствах этих материалов? Стекло, какое? (холодное), а пластмасса? (теплая)

3-й опыт:

-Положите на одну руку пластмассовый предмет, а на другую стеклянный — взвесьте их. О каком свойстве предметов мы можем сказать сейчас? (тяжесть)

- Что, по вашему мнению, тяжелее? (стекло тяжелее)

- Чтобы научно доказать этот факт, взвесим пластмассовый и стеклянные предметы на весах.

Воспитатель приглашает ребенка для проведения опыта по взвешиванию предметов.

- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (стекло тяжелее, чем пластмасса)

4-й опыт:

- У меня на столе стеклянный и пластмассовый стаканы. Что произойдет, если их уронить на пол? (стеклянный стакан разобьется)

- Какой вывод можно сделать? (Стекло бьющееся, непрочное, хрупкое)

- Что произойдет с пластмассовым предметом, если его уронить на пол? (Ответы детей).

Воспитатель роняет пластмассовый стакан на пол.

- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (Стекло бьющееся, непрочное, хрупкое, а пластмасса – прочная, небьющаяся)

- Как вы думаете, какую посуду лучше взять в поход и почему? (Ответы детей)

5-й опыт:

Для проведения следующего опыта воспитатель предлагает подойти 2 ребят к ней.

- Ребята, но у стекла и пластмассы есть и одинаковые свойства, какие вы сейчас определите из следующего опыта.

Воспитатель предлагает детям налить воду в предложенные стаканы – пластмассовый и стеклянный.

- Посмотрите ребята, протекают ли стаканы? (Ответы детей)

- Значит, какое общее свойство у стекла и пластмассы? (Они не пропускают воду — водонепроницаемые).

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть зарисованные вами пиктограммы по опытам, и вспомнить о каких же свойствах стекла и пластмассы мы узнали. Дети просматривают пиктограммы и перечисляют свойства пластмассы и стекла. Воспитатель делает вывод по проведенным опытам и ответам детей.

  • Пластмасса — мягкая, упругая, теплая, легкая, прочная

- Стекло – твердое, холодное, тяжелое, хрупкое.

- Оба материала водонепроницаемы.

Воспитатель предлагает всем детям выйти в центр группы и поиграть.

Игра: «Превратись в жидкое, твердое или газообразное состояние».

- Я вам называю разные предметы, а вы с помощью движений и перемещений по группе показываете, в каком состоянии они находятся. Например:

твердое – дети стоят плотно друг к другу (ложка, стол, часы, книга)

жидкое – выстраиваются в цепь (молоко, сок, дождь, река)

газообразное – разлетаются, кружатся (пар, воздух, кислород)

Дети возвращаются за столы.

- Возвращаемся к нашему альбому и следующая страница «Спросим у специалиста».

Воспитатель показывает детям следующую страницу альбома с изображением метода «Спросим у специалиста» (изображение мальчика в мантии).

- Сегодня на занятие я пригласила нашего эколога, чтобы вы получили ответы на интересующие вас вопросы о пластмассе. (Дети задают вопросы экологу)

Например:

- Что произойдет с предметом из пластмассы, если его закопать в землю?

- Из любой ли пластмассовой посуды можно есть?

Специалист отвечает на все заданные детьми вопросы.

- Пролистнем еще одну страничку альбома-подсказки — «Наблюдение».

Воспитатель показывает детям следующую страницу альбома с изображением метода «Наблюдении» (изображение мальчика с лупой)

- Для наблюдения я приготовила два горшка с землей и проросшие семена тыквы.

Воспитатель демонстрирует детям горшки и семена. Затем показывает полиэтиленовый пакет.

- Посмотрите, ребята, что это? (Ответы детей)

- Как вы думаете, из чего он сделан, из какого материала? (Ответы детей)

- Он тоже сделан из пластмассы. Многие люди применяют полиэтилен для устройств теплиц и парников в садах. Как вы думаете, почему в теплицах растения растут быстрее? (Ответы детей).

- Полиэтиленовый пакет прозрачный – пропускает свет, плотный – не пропускает холодный воздух, прочный – поэтому этот материал применяют для покрытия парников и быстрого выращивания растений.

Воспитатель, проговаривая свойства полиэтилена, демонстрирует его преимущества – прозрачность, плотность.

- Чтобы убедится в том, что полиэтилен так необходим людям в сельском хозяйстве, проведем наблюдение: посадим в горшки проросшие семена тыквы. Один горшок накроем полиэтиленовым пакетом, а второй оставим открытым. Поставим на окно. Пройдет время, и мы увидим, помог ли полиэтилен быстрее прорасти семени.

Воспитатель приглашает 2 ребят посадить семена и один из горшков накрыть полиэтиленом.

- Следующая и последняя страничка нашего альбома «Игра».

Воспитатель показывает детям следующую страницу альбома с изображением метода «Игра» (изображение девочки с мячом) и предлагает всем детям подойти к ней.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Определи на ощупь».

Воспитатель берет коробку с предметами из различно материала.

- У меня в коробке предметы из различного материала, вы должны не глядя, на ощупь определить, что это за материал, и по какому свойству вы определил, что это именно этот материал.

Воспитатель предлагает поиграть каждому ребенку – назвать материал на ощупь.

Заключительная часть.

- Ребята вот и подошло к концу наше исследовательское занятие. Посмотрите, вы заполнили весь свой лист пиктограммами, отмечая каждое свойство пластмассы. Ну а теперь подведем итоги – расскажем все, что вы узнали о пластмассе, и поможет вам ваша схема – подсказка.

Каждый ребенок, рассматривая свою пиктограмму, называет одно из свойств пластмассы.

-На следующих занятиях мы изучим свойства других материалов, сравним их со свойствами пластмассы и определим, почему же человек в настоящее время использует все больше пластмассовых предметов.

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь