На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для комфортного взаимодействия детей, в том числе в рамках инклюзивного образования. Педагог призван развить у воспитанников способности к эмпатии, взаимоуважению, терпимости и взаимопомощи. Для реализации данной цели был разработан проект «Мы вместе», частью которого является игровое представление «Помоги Жирафику».
Цель: Развитие коммуникативных способностей, способности к эмпатии и толерантности.
Оборудование: декорации зимнего города, магнитофон или медиа система; музыка песни «Серебристая зима», видео ролик «У жирафа пятна, пятна» https://www. youtube. com/watch? v=3j6BaNgTZAc&t=8s, звук волшебства; чемодан, карточки с изображением шапки, шарфа, шубы, карточка с буквами, из которых можно сложить слово «шуба»; шапка, шарф, шубка, валенки.
На сцене декорации зимнего города.
I. Дети выходят по двое, читают стихи, обращаясь друг к другу и зрителям:
1. До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
2. Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне. Русаков Е.
3. Пойдём лепить снеговика!
Возьмём ведро, морковь, метёлку!
4. Пошли кататься на коньках!
Давай прокатимся на горке!
5. Пошли во двор играть в снежки!
Оденься только потеплее!
6. На печке варежки — возьми!
Теплом пусть руки твои греют. Гарипов А.
Звучит песня «Серебристая зима» Автор Е.Д. Гольцова
Дети начинают играть в снежки
II. Звук приближающегося поезда/ самолёта.
Дети убегают, остаются два ребёнка, Маша и Витя, продолжают играть в снежки.
Выходит Жирафик с чемоданом.
Жирафик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Жирафик. Я люблю путешествовать и приехал из жаркой Африки, чтобы найти новых друзей.
Дети кидают снежки. Одни из них попадает в Жирафика.
Жирафик: Ой!
Маша: Ты кто?
Витя: Это же жираааф!
Маша: Так он же в Африке живёт
Витя: Замёрз, наверно!
Жирафик: Почему же у вас так холодно? У нас ведь сейчас лето!
Маша: А у нас зима!!
Витя: А зимой всегда холодно. Идёт снег и люди надевают тёплую одежду.
Жирафик: Я знаю. Мне даже написали, что нужно с собой взять, но я не смог отгадать.
Маша: Так сейчас поможем!
Витя: Ребята, поможем ведь?!
Жирафик достаёт из чемодана 2 карточки с изображением варежек и шарфа и отдаёт их Маше и Вите.
Маша: Едва повеяло зимой,
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички.
Зовут их …
Зрители отгадывают загадку: Рукавички.
Жирафик достаёт из чемодана варежки.
Жирафик: Ой, вот же они! Появились! Варежки.
Витя: Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза!
Зрители отгадывают загадку: шарф
Жирафик достаёт из чемодана шарф.
Жирафик: А вот и шарфик! (Маша и Витя завязывают жирафику шарфик)
Как всё просто!
Маша: Когда на улице холодно, надо больше двигаться!
Витя: Чтобы нам не замерзать, нужно в игры поиграть!
Жирафик: А давайте я научу вас моей любимой игре! Она расскажет вам о моих родственниках в Африке.
Маша и Витя вместе: Делайте вместе с нами!
Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна» https://www. youtube. com/watch? v=3j6BaNgTZAc&t=8s
Витя: Вот и погрелись!
Маша: Стало всем тепло!
Жирафик трёт ушко.
Маша: Жирафик, что с тобой?
Жирафик:: Ой, замёрзли мои ушки!
Витя: А у тебя шапочки то нет?
Жирафик:: Мне её друзья должны связать из добрых слов и тёплых пожеланий.
Маша: Для этого мы с вами сейчас скажем Жирафику добрые слова
Витя: Жирафик, ты такой добрый!
Маша: Жирафик, нам нравится с тобой играть!
Витя: Ребята, помогайте. Скажите Жирафику добрые слова!
Игра «Добрые слова». Каждый ребёнок зритель должен сказать Жирафику что-то хорошее.
Жирафик достаёт из чемодана шапку. Надевает.
Ж: Ой, какая красивая! Спасибо, друзья, моя шапка такая же тёплая, как ваши слова!
Маша и Витя: Чего то не хватает! Что то мы ещё забыли.
Жирафик: А вот у меня ещё карточка и в ней загадка.
Маша и Витя заглядывают в карточку с буквами, из которых можно сложить слово «шуба» и показывают её зрителям: Хм… буквы какие то!
Жирафик: Друзья, что это за слово?
Зрители: Шуба
Жирафик достаёт из чемодана шубу. Надевает.
Жирафик:: Мммм. Тепло!
Жирафик трёт ножку об ножку.
Маша и Витя смотрят на его ноги.
Маша: А чтобы ножки нам согреть
Надо валенки надеть!
Витя: Будет в них тепло гулять
Можно даже танцевать!
Танец «Валенки»
Вместо танца можно предложить зрителям принять участие в подвижной игре «Укрась валенки». На мольбертах закреплены шаблоны валенок. Рядом выложены вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, клей. Зрители делятся на 2 команды. С помощью ведущих Маши и Вити дети подбегают к мольберту по одному и украшают валенки, приклеивая геометрические фигуры на шаблон.
Жирафик надевает валенки и любуется ими.
Маша: Вот видишь, сколько новых друзей у тебя появилось!
Витя: А мы хотим подарить тебе и всем нашим друзьям подарки
Маша: Чтобы вам всегда было тепло и уютно
Маша, Витя, Жирафик: Валенки – шептуны!
Жирафик: В них нужно шепнуть желание
Маша и Витя: И оно обязательно сбудется.
Дети дарят зрителям сувенирные валенки – шептуны. (Можно пригласить зрителей сделать такие валенки самим в технике «пластилинография», «оригами»).
|