Хочу поделиться вот таким оформлением стен логопедического кабинета. Вроде ни чего не обычного, но, сколько радости и пользы в коррекционном обучении приносит оно детям!
Возрастная категория: 3-7 лет
Цель: развитие и коррекция эмоциональной и мимической сферы дошкольников.
Задачи:
- Расширение представлений об эмоциях;
- Развитие мимики;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие умения определять своё эмоциональное состояние и передавать его разными средствами общения;
- Речевое развитие:
- развитие монологической и диалогической речи
- развитие интонационной выразительности.
Скачать конспект
Описание оборудования:
Панно выполнено из ткани, кожи и пряжи. Детали лица наклеены на ткань. Брови и губы мордашки съёмные — на липкой ленте. Пряжу, выполняющую роль волос, можно заплетать в косички, тем самым развивая мелкую моторику. Панно наклеено на стену в логопедическом кабинете.
Варианты использования оборудования:
1. Игра "Зеркало"
Участвуют два ребенка или педагог и ребенок. Один участник игры изображает с помощью панно какую-нибудь эмоцию, другой должен полностью скопировать мимику.
С помощью этой простой игры дети научатся распознавать различные эмоциональные состояния и разовьют чувство эмпатии.
2. Игра "Определи эмоцию"
Играть в эту игру можно по-разному. Самый простой вариант — предложить ребенку собрать с помощью панно «Наша Маша» ту или иную эмоцию. Можно усложнить задачу и предложить ребенку собрать эмоцию, потом показать ее самому, а после этого рассказать о том, что он чувствовал, было ли приятно изображать эту эмоцию или нет.
Еще один вариант — почитать ребенку сказку или рассказ. Затем поговорить о тех чувствах, которые испытывали герои, и после этого попытаться отобразить отмеченные эмоции с помощью настенного панно.
А напоследок хочу порекомендовать некоторые стихи и сказки, с помощью которых Вы сможете обсудить с ребенком различные эмоции, потренироваться в их использовании, что обеспечит развитие артикуляционной моторики и поиграть в вышеперечисленные игры:
- "Гуси-лебеди", "Петушок и бобовое зернышко", "Краденое солнце" К.Чуковский — эмоция грусти и печали
- "Сказка о царе Салтане" А.Пушкин, "Живая шляпа" Н.Носов, "Под грибком" В.Сутеев — эмоция удивления
- "Что в углу?" А. Кушнир, "Счастливая ошибка" Г.Семенов — эмоция страха
- "Вот какая мама!" Е.Благинина, "Четыре желания" К.Ушинский — эмоция радости.
|