Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ

Я работаю в коррекционной группе для детей, с частичной потерей зрения, и хотелось бы начать с констатации факта, что дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности моторики пальцев и кистей рук. Как известно, мелкую моторику рук развивают: различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности, игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку, игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия, рисование карандашами (фломастерами, кистью), застегивание и расстегивание пуговиц, одевание и раздевание и т.д.

И в связи с этим мною были разработан и изготовлен своими руками цикл игр, на развитие мелкой моторики. Для большего удобства весь цикл игр был разбит на комплексы:

  1. Комплекс игр — это игры- шнуровки, с веревочками, с бусинками, с резинками и пуговицами.
  2. Комплекс игр с прищепками.
  3. Комплекс игровых упражнений на развитие графической моторики.

Игры входящие в 1 комплекс изготовлены из подручных материалов, они очень красочные, яркие, красивые. Это нам кажется, что многие игры очень просты в использовании, а как сложно некоторым детям застегивать пуговицы, нанизывать бусинки на веревочку и делая это постоянно, сами этого не замечая приобретают определенные навыки.

Беря в руки все эти предметы, дети их рассматривают. Ощупывая поверхности, распознавая фактуру материалов, у детей развивается не только мелкая моторика, но и многие психические процессы: внимание, мышление, память. Игры-шнуровки и застегивание пуговиц помогают детям освоить навыки необходимые в обращении с обувью и одеждой, такие игры развивают пространственную ориентировку, улучшает координацию движений, гибкость кисти, внимание, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера.

Песочная терапия развивает фантазию, дети глубоко погружают руки в песок, в моем случае это манка, перетирают между ладонями, сжимают, просеивают, делают самомассаж, закапывают мелкие предметы, находят, рассматривают. ощупывают, учатся различать понятия твердый-мягкий, теплый-холодный, гладкий-шершавый, за этим занятием дети могут проводить много времени, здесь много разнообразных мелких предметов и если даже играет 3-4 ребенка, они играют сами с собой у каждого свой сюжет и они даже могут не замечать друг друга.

Игры с резинками и со счетными палочками позволяют ребенку работать руками под контролем сознания, для моих детей еще очень сложно работать по схемам, пока все выполняют под моим контролем, в дальнейшем задания можно усложнять, дать время, чтобы ребенок запомнил схему и выполнил по памяти, но над этим еще придется поработать.

Закручивая и раскручивая крышки дети зрительно определяют их местоположение, учатся подбирать крышки по цвету, фактура крышки ребристая, также делают самомассаж пальчиков воспитывается усидчивость и интерес к обучению.

Во 2 комплекс входят игры с прищепками эти игры можно создавать в любом тематическом направлении. параллельно дети учатся осваивать счет, цифры, цвета, геометрические фигуры, названия тех или иных предметов, с дикими и домашними животными, строением их тела, узнают какие у них хвосты: длинные-короткие, толстые-тонкие, маленькие-большие и т.д., так же узнают кто что ест, а еще они преследуют одну цель, развивают щипковый хват, способность перераспределять мышечный тонус, так же развивается у таких гиперактивных детей усидчивость, внимание, совершенствуются двигательные умения и навыки.

В третий комплекс включены игры: пальчиковое рисование по шаблонам и графомоторика. Эта игровые упражнения требуют серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук. Это понятие включает в себя: способ удержания карандаша, силу нажима при письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность.

Пальчиковое рисование развивает тактильную чувствительность, во время рисования ребенок окунает пальчики в краску, он не просто рисует, а учится контролировать себя, свое тело, раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы рисунка.

Вывод: В данный момент я ничего не могу сказать про результаты диагностики, т.к. изготавливать эти игры я начала в этом учебном году, в конце учебного года я проведу диагностику применения этих игр и я уверена, что она, принесет положительные результаты.

Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина. Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Бадунова Ольга Михайловна. Спортивные игры для детей с нарушением зрения
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь