Цель: Развитие крупной и мелкой моторики посредством использования: круп, песка, пинцетов, ситичек, плоских ложек
Актуальность: В современном мире, как взрослые, так и дети испытывают дефицит движения. Наши руки освободились от многих домашних дел, в том числе те, в которых принимали участие дети. Мы больше не перебираем крупы, не лепим пирожки, не стираем руками. Дети мало времени проводят на природе, с ранних лет в руках гаджеты, где развиваются несколько пальцев и то, движения однообразны. Все это отражается на развитии крупной и мелкой моторики. Развитие моторики — важнейшая составляющая в развитии ребенка дошкольного возраста.
Скачать конспект
«В основе того, что называется общей моторикой, лежит движение крупных мышц. Эта моторика закладывает базу для физического развития человеческого организма. На этой основе чуть позже будет происходить развитие более точных движений, которые и являются мелкой моторикой
Обучающие Задачи:
- Формирование навыков работы с различными материалами и приборами
- Знакомство с речевым материалом и заучивание его: (стишки, потешки и т.д.)
Развивающие задачи:
- Развитие крупной и мелкой моторики
- Развитие воображения
- Развитие памяти, внимания, речи.
Набор «Золушка»
Набор развивает мелкую моторику, внимательность, терпение.
- Мерной ложкой ребенок отсыпает себе манку и чечевицу.
- С помощью сита отделяет чечевицу от манки
Бобовый набор
В набор входят:
- Красная фасоль
- Белая фасоль
- Горох
- Две плошки для сортировки
- Плоские ложки
- Сортируем по цвету фасоль
- Отделяем горошины от фасоли
Набор для создания мозаики
Развивает крупную и мелкую моторику, воображение, терпение
В набор входят:
- деревянные шаблоны (для нанесения изображения)
- декоративные дыроколы
- ножницы
- пинцеты
- клей
- цветная бумага
- картон
С помощью этого набора, дети украшают свои рисунки, делают открытки.
1 2
1. С помощью дыроколов делаем элементы мозаики.
Работает крупная и мелкая моторика.
2. С помощью пинцета захватываем элемент и приклеиваем
Игры с кинетическим песком
Развитие моторики, воображения.
Играя с кинетическим песком ребенок расслабляется, успокаивается. У таких занятий ярко выраженный психотерапевтический эффект.
«Особенно подходит песок-антистресс для занятий с гиперактивными детьми. Песочная терапия помогает ребенку раскрепощаться, способствует развитию связной речи, снятию мышечного напряжения». http: //stotysyhc. ru/kineticheskij-pesok-dlya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostej
Заключение:
- Развитие крупной и мелкой моторики, неразрывно связанно с интеллектом и речью. Поэтому, крайне важно уделять много времени развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте.
- «Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т. к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь*».
Литература:
- Пастухова И. В., Бацаева Н. А. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1370-1372. —
|