Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей

Потешка-заигрыш

(вступление к каждой игре)

— Здравствуй, здравствуй, Топ мой милый!

— Здравствуй, здравствуй, Шлёп любимый!

— В какую из Волшебных игр сегодня поиграем мы?

 

Скачать конспект

Этой потешкой-заигрышем хорошо начинать каждое занятие, так как она обладает тремя «секретными» функциями:

  • вносит в занятие интригующий момент, вызывает любопытство ребенка;
  • развивает тонус мышц рук — произнося слово «Здравствуй», ребенок совершает физические движения: изо всех сил сжимает руку взрослого или свою;
  • задает положительный эмоциональный настрой, так необходимый при занятии с детьми, ведь каждый раз можно здороваться по-разному: то правой рукой за правую; то крест-накрест — правой за правую и левой за левую; то ребенок одновременно обеими руками сжимает одну руку взрослого; то ребенок и взрослый, повернувшись друг к другу спинами, подают друг другу руки через плечи или под коленями; то каждый здоровается сам с собой, пожимая одной рукой свою другую руку; можно здороваться со своей ногой, а можно — с ушком или носиком другого, можно здороваться мизинчиками, согнув их крючочками...

1. Добрые ладошки

В эту полезную игру можно начинать играть как с правой, так и с левой руки. Под 1-ю часть стихотворения покажите обе ладошки и покружите ими. Под 2-ю — возьмите руку ребенка в свои руки и загибайте его пальцы, пока он не научится делать это самостоятельно.

1. Топ и Шлёп так хороши,

Их похвалим от души —

Что за чудо-мальчики,

Расскажите, пальчики:

2. «Раз — конечно, ты хороший,

Два — конечно, ты пригожий,

Три — конечно, ты красивый,

А четыре — ты счастливый,

Пять — конечно, ты любим!»

С другой ручкой повторим.

2. Ах и Ох

Эту игру-разминку полезно повторить по кругу несколько раз, выполняя задание сначала одной рукой, потом — двумя руками одновременно, постепенно увеличивая темп. На 1-ю и 2-ю строчки стихотворения ладошки вертикально поднимаем, на 3-ю и 4-ю строчки — растопыриваем пальцы врозь, на 5-ю и 6-ю — собираем пальцы вместе.

(1) Утром смотрит Топ в оконце —

(2) Поднялось на небе солнце:

(3) Лучики на небесах

(4) Рассыпает солнце — ах!

(5) Тучка ловко этих крох

(6) Собирает вместе — ох!

3. Плих и Плюх

Во время этой веселой игры имитируем действия, о которых говорится в стихотворении: под 1-, 2-, 3-ю строчки ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук, и изображаем умывание; под 4-ю строчку грозим пальчиком. 3-ю строчку ( «Плих и плюх, плих и плюх») проговариваем вместе с ребенком, ее же можно использовать в качестве «хвостика», повторяя самостоятельно.

(1) Утром Топ водичкой

(2) Моет руки, личико:

(3) Плих и плюх, плих и плюх —

(4) Убегай, грязь, от чистюх!

4. Топ и Шлёп

Возьмите руки ребенка в свои и легонько хлопайте ладошками по столу или по коленям. Во время проговаривания первых четырех строчек стихотворения совершайте размашистые медленные движения попеременно каждой ладошкой. Во время чтения 5-й и 6-й строчек и после, приговаривая «топ-топ-топ» и «шлёп-шлёп-шлёп», надо часто и быстро похлопывать поочередно каждой ладошкой.

(1) Топ и Шлёп повсюду вместе,

(2) По отдельности ни с места.

(3) Топ идёт: то-о-оп, то-о-оп,

(4) И Шлёп вперёд: шлё-ё-ёп, шлё-ё-ёп.

(5) Топ бежит: топ-топ-топ,

(6) И Шлёп спешит: шлёп-шлёп-шлёп.

5. Бух и Плюх

Во время этой забавной игры указательным и средним пальцами обеих рук имитируем бег по поверхности стола или по коленям, приговаривая «топ-топ» и «шлёп-шлёп», под «бух» — стучим кулачками по столу (коленям), а под «плюх» — стучим ладошками по столу (коленям). Проделать это надо несколько раз в разном темпе.

Топ и Шлёп вдвоем гуляли: Топ-топ-топ,

Всех ворон пересчитали: Шлёп-шлёп-шлёп.

Топ споткнулся — слы-ы-ышим: «Бух!»,

Падал Шлёп под гро-о-омкий «Плюх!».

6. Кап-кап-кап

В этой игре, развивающей, помимо всего прочего, ловкость рук, во время чтения 1-й и 2-й строчек стихотворения стучим поочередно всеми пальчиками обеих рук по столу; во время чтения 3-й — соединяем кончики пальцев правой и левой рук (мизинец с мизинцем и т.д., не соединяя при этом сами ладошки); во время чтения 4-й строчки поднимаем получившийся из ладошек «зонтик» над головой.

(1) Кап-кап-кап — закапал дождик.

(2) Быстро Топ раскрыл свой зонтик:

(3) Раз, два, три, четыре, пять —

(4) Дождику нас не достать.

7. Хлип и Хлюп

Эту увлекательную для малыша игру проводим так: под первые две строчки стихотворения шлепаем ладошками по столу или коленям. Под 3-ю строчку складываем ладоши вместе и изображаем ныряние в воду. Под 4-ю, приговаривая «хлип» и «хлюп», изображаем движения пловца. Эти же слова, как «хвостики», повторяем и потом — после стишка.

(1) Вот идут купаться братцы,

(2) Чтоб поплавать, поплескаться.

(3) Прыгнут в пруд — то там, то тут

(4) Раздается хлип и хлюп.

8. Хряп и Тяп

В этой сюжетной игре под первые четыре строчки стихотворения изображаем движения дровосека. Читая 5-ю строчку, складываем ладошки лодочкой, под 6-ю поднимаем большие пальцы вверх (это паруса). При чтении 7-й — дуем на парус, и ладошки-лодочки движутся вперед со словами «поплыли, поплыли». 2-ю и 4-ю строчки повторяем в качестве «хвостиков»: приговаривая «хряп-тяп».

(1) Громко топоры стучат:

(2) Хряп-тяп, хряп-тяп —

(3) Братцы лодку мастерят:

(4) Хряп-тяп, хряп-тяп.

(5) Лодку на воду спустили,

(6) Парусами снарядили

(7) И поплыли.

9. Чик-чик и жмых-жмых

В этой энергичной игре под первые четыре строчки стихотворения совершаем быстрые движения прямыми ладонями вверх-вниз и вперед-назад. Под 5-ю и 6-ю строчки сначала энергично сжимаем пальцы в кулаки (то сразу на двух руках, то поочередно) и приговариваем «жмых-жмых»; читая 7-ю строчку, пальцы собираем щепотью — «солим салат», под 8-ю — слегка округленные ладошки соединяем (это тарелочка) и протягиваем их вперед.

Словечки «чик-чик» и «жмых-жмых»«хвостики». Повторяем их, совершая соответствующие движения.

(1) Если резать все подряд —

(2) Будет кукольный салат.

(3) Братцы овощи мельчили:

(4) Чик-чик, чик-чик,

(5) Братцы овощи мешали:

(6) Жмых-жмых, жмых-жмых,

(7) А потом все посолили,

(8) Куклу Машу угостили.

10. Шик и Пшик

Эту игру на координацию движений начинаем, положив на стол или колени левую руку вниз ладонью, а правую руку — тыльной стороной. Во время всего стихотворения и потом, приговаривая «шик и пшик», переворачиваем руки: правую руку кладем ладонью вниз, а левую — тыльной стороной вниз. Постепенно увеличиваем темп.

Любят братья печь блины,

Только «шик» и «пшик» слышны —

Стал наш блинчик золотой —

Повернем на бок другой.

11. Хруп и хряп

В этой игре во время прочтения первой половины стихотворения имитируем указательным и средним пальцами работу ножниц. Во время чтения второй половины изображаем шитье иголкой. «Хруп-хряп, хруп-хряп», «вот так, вот так!» — слова-хвостики.

Игра также развивает концентрацию внимания и умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

1. Топ и Шлёп рубашку шили —

Ножницами ткань кроили:

Хруп-хряп, хруп-хряп.

2. Всё разрезали и только

Лоскутки сошьют иголкой:

Вот так, вот так!

12. Жик и вжик

Во время этой игры, читая стихотворение и потом, приговаривая «жик» и «вжик», производим быстрые движения прямой ладонью «вперед-назад» по другой раскрытой ладони.

Братцев попросил скворец

Смастерить ему дворец —

Распилили доски вмиг,

Только слышно: «жик» и «вжик».

13. Тук и стук

Во время этой интересной игры стучим попеременно то одним кулачком по другому, то наоборот. При этом то правый кулачок находится над левым, то левый над правым, и с каждой новой строчкой кулачки меняются местами. Можно продолжить игру, просто приговаривая «тук-тук» и «стук-стук».

Строят братцы птичий дом:

Каждый гвоздик молотком

Забивают «тук-тук-тук»

Раздается «стук-стук-стук».

Просмотров: 751
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шершнева Мария Олеговна. «Как интересно провести время с детьми»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»
  • Гайфуллина Татьяна Николаевна. Здоровьесбережение детей во время пандемии
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Главный Редактор. Время Чудес приближается к городу
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Матвеева Маргарита Александровна. 1 сентября. «Делу время – а потехе – час»!
  • Гринёва Евгения. Правила безопасности во время зимних каникул
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Главный Редактор. Ты руку другу протяни, к/ф 'Звездный мальчик'
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольный возраст – время игр»
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Решение проблем с послушанием детей 'Гонка на время'
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Васильева Татьяна Тимофеевна. Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».
  • Демина Ольга. Сценарий развлечения «Время осенних даров – будем праздновать Покров!»
  • Ешенко Наталья Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как провести на улице время с пользой»
  • Гимильянова Нафиса Багаутдиновна. Сценарий досуга с листом бумаги в летнее время на веранде ДОУ
  • Колоколова Марина Владимировна. «Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Овечкина Наталья Владимировна. Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь