Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»

Конспект занятие «Часы и время»

Автор: Чичкова Алина Владимировна

Образовательная область: Познавательное развитие

Группа: старшая

Цель: Формирование временных представлений, расширение представления детей о часах и времени их характерных особенностях.

Задачи:

Образовательная: Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате). Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1

Развивающая: Развивать умение детей работать с циферблатом часов.

Воспитательная: осознавать особенности времени, как необратимого и важного, выражать личное отношение к содержанию занятия.

Скачать конспект 

Интеграция областей: игровая деятельность, познавательно – исследовательская.

Планируемый результат: в процессе познавательно – исследовательской деятельности у детей будут расширены представления о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных особенностях.

минуте, секунде их характерных особенностях.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Дорогие, ребята, сегодня на занятии я вас приглашаю совершить путешествие во времени. Вы хотите? Не боитесь? (звучит музыка). Дружно за руки возьмитесь, влево, вправо повернитесь, все друг другу улыбнитесь, скажем: утро, день, вечер, ночь – время мчись скорее прочь!

Фронтальная форма работы, Словесные м- беседа

Дети включаются в деятельность, отвечают на вопросы.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

         

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Ой, а куда это мы попали. Что же это за планета? (высказывания детей).

А чтобы нам узнать ее название, нужно отгадать загадки.

Это время нам знакомо,

Это время для подъема.

На зарядку как зайчатки

По утрам бегут ребятки.

Умывайтесь, не ленитесь

Чистым завтракать садитесь.

Что же это за время?

Восп. Совершенно верно, это утро. Вот и следующая загадка:

Это время для обеда,

Значит нам за стол пора,

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просит Ванечка, Катюша:

«Дайте супа нам покушать»

Что же это за время?

Восп. Молодцы. А попробуйте отгадать эту загадку.

Это время нам дано,

Для веселья и кино,

Для катанья на коне,

И на папиной спине.

Бабушка стихи прочтет

Мама ужинать зовет.

Что же это за время?

Восп. Очень хорошо. Вот и последняя загадка.

Это время, время сна,

Спит за окнами сосна,

Спит пескарь на дне ночном,

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят

Лишь часы – тик-так- не спят.

Что же это за время?

Восп. Ребята, а как одним словом назвать: утро, день, вечер, ночь?

Фронтальная форма работы,

Словесный метод –загадки

Дети принимают правила игры. Отвечают на вопросы. Соглашаются с поставленной проблемой.

Включение в условную ситуацию. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений

Ребята, а каким бы цветом, вы обозначили время суток «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»? Почему?

Восп. Я вам предлагаю сыграть в игру «Части суток», вы согласны.

Восп. Я буду читать вам стихи, а вы мне должны показать с помощью

цветных карточек, которые находятся у вас на столе, о каком времени суток

идет речь в стихотворении. И так будьте внимательны.

1. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

2. Случится в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше –

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись…Послушай.

3. Вот уже вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве.

4. Плакали ночью

Желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены.

5. Встала прямо не узнать

До пояса умылась,

Убрала свою кровать

И даже волосы причесать

Сама не поленилась.

6. Да и вам дорогие дети

Спать не следует при свете.

Для того, чтоб видеть сны –

Лампы вовсе не нужны.

7. Встала бабка снеговая в белом зипуне,

Но темнеет, вот досада- гаснет свет зари!

По домам ребята надо, что не говори!

Восп. Ну, что же, ребята, потрудились мы на планете «Частей суток» немало,

я предлагаю продолжить вам путешествие дальше. (звучит музыка).

Все ребятки дружно сели

К планете новой полетели.

Фронтальная форма работы, словесный метод, прием объяснение, пояснение, вопросы к детям. Игровой метод

Дети включаются в условную ситуацию. Внимательно знакомятся, повторяют информацию. Ищут ответ на поставленный вопрос.

Включение в условную ситуацию. Овладение определенным объемом знаний. Расширение представлений. Эмоциональная разгрузка.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Восп. Интересно, как эта планета называется?

(высказывания детей).

Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете название планеты.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Братцы ходят друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

Дети. Это дни недели.

Восп. Совершенно верно, эта планета так и называется «Дни недели».

Восп. А сколько здесь интересных игр, хотите в них поиграть?

Восп. Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Собери недельку».

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе перед детьми модель недельки в

виде «Гусенички». Каждая часть тела гусенички соответствует дню недели.

Предложить детям назвать дни недели, сосчитать их. Затем, просит детей

закрыть глаза. В это время, воспитатель меняет местами «дни недели», или

убирает 1 день недели и предлагает детям собрать правильно «Гусеничку-недельку».

Восп. А у меня есть еще одна интересная игра, «Помоги найти дорогу!»

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе домики дней недели, картинку

Буратино и просит помочь детей указать дорожку Буратино с помощью

ниточки к домику где живет «Среда или др. день недели».

Восп. Ох и трудные задания на этой планете. Я предлагаю вам отдохнуть,

набраться сил перед полетом на следующую последнюю планету.

Дети выходят, встают кто где хочет.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(Имитируется купание)

А во вторник рисовал,

(Имитируется рисование)

В среду долго умывался,

(Имитируется умывание лица)

А в четверг – в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу – я прыгал, бегал.

(Прыжки на месте)

Очень долго танцевал

(Кружиться на месте)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают).

Восп. Ну, что ж, сил набрались? Тогда вперед к следующей планете.

Садитесь, закрывайте глазки: (звучит музыка)

И летом и зимой,

И осенью и весной

Время быстро идет -

И проходит целый год!

Вот мы с вами и попали еще на одну неизвестную планету. А узнать ее

название нам помогут конечно загадки.

1. Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(Зимой)

2. Тает снежок,

Ожил лужок,

Подснежник расцветает

Когда это бывает?

(Весной).

3. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)

4. Несу я урожай,

Поляну вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек

Я ……..(Осень).

Восп. Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать осень, лето, зима,

весна по другому?

Дети. Времена года.

Восп. Совершенно верно, и эта планета называется «Времена года».

Сколько времен года вам известно? Назовите их.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Назови соседей».

Воспитатель называет время года, а ребенок называет время года до и после

указанного.

Восп. А вот следующая игра называется «Это бывает…»

Воспитатель называет детям время года, а дети называют природные явления

этого времени года.

Восп. А в игре «Бывает-небывает», вам, ребята, нужно быть особенно

внимательными.

Воспитатель рассказывает детям, что он делает в указанное время года,

нарочно допуская ошибки, дети должны фиксировать ошибки звоночком.

Летом я: загораю, купаюсь, катаюсь на лыжах, играю в песке, леплю

снеговика, хожу в шортах., отмечаю праздник «День защитника Отечества»,

собираю в лесу землянику.

Осенью я: собираю опавшие листья, выкапываю картошку в огороде,

встречаю Новый год, хожу в лес за грибами, вешаю скворечники, хожу в

валенках.

Весной я: снимаю теплую одежду, встречаю перелетных птиц, купаюсь в

речке, сажаю рассаду в огороде, собираю в лесу подснежники, заготавливаю

на зиму овощи.

Зимой я: катаюсь на коньках, катаюсь на лыжах, загораю, чищу дорожки от

снега, , отмечаю женский праздник 8 Марта, играю в снежки, катаюсь с горы

на ледянке, собираю в лесу ягоды и грибы, жду в гости Деда Мороза.

Восп. Вот и последняя игра она называется «Каждой вещи – свое время!»

Воспитатель предлагает детям соотнести картинки с предметами, к схемам

времен года, котором они соответствуют.

Фронтальная форма работы; словесный метод (оценка педагога)

Слуховая наглядность (непосредственное слушание)

Игровой метод

Дети выполняют работу, принимают просьбу воспитателя, выполняют динамическую паузу. Играют.

Овладение действиями, способами решения проблемы. Эмоциональное удовлетворение от взаимодействия.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ай, да молодцы, вы были очень внимательными. (воспитатель смотрит на время). Ой как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад.

И так, устраивайтесь по удобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки

(звучит музыка)

1,2,3, - в детский сад скорей лети!

Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много

интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии.

Вопросы к детям:

Сколько всего планет мы посетили?

Как называются эти планеты?

О каких частях суток вам были загаданы загадки?

Сколько всего дней недели вам известно?

Какие ваши любимые дни недели? Почему?

Назовите самое холодное время года? А какие вам еще известны времена

года?

А теперь, посмотрите, как по вам соскучились ваши игрушки. Они ждут

не дождутся, когда вы с ними будете играть.

Фронтальная форма работы; словесный метод (беседа, вопросы к детям)

Высказываются, вспоминают полученную информацию.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Закрепление освоенного материала.

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Овечкина Наталья Владимировна. Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток»
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Гайфуллина Татьяна Николаевна. Здоровьесбережение детей во время пандемии
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Иваненко Ксения Васильевна. Решение проблем с послушанием детей 'Гонка на время'
  • Ольга Анатольевна Алейникова. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
  • Шершнева Мария Олеговна. «Как интересно провести время с детьми»
  • Крисько Валерия Витальевна. Обеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУ
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Колоколова Марина Владимировна. «Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
  • Гринёва Евгения. Правила безопасности во время зимних каникул
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Главный Редактор. Время Чудес приближается к городу
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Матвеева Маргарита Александровна. 1 сентября. «Делу время – а потехе – час»!
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольный возраст – время игр»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»
  • Демина Ольга. Сценарий развлечения «Время осенних даров – будем праздновать Покров!»
  • Васильева Татьяна Тимофеевна. Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь