Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»

Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка» город Губкин Белгородская область

Подготовила воспитанница подготовительной группы Медведева Виктория, руководитель исследовательской работы воспитатель Азарова Наталья Александровна

Цель работы: подтверждение предположения происхождения фразы «Ваше время истекло» от способа отведения времени на определенное занятие при помощи жидкости.

Гипотеза: отведенное время может закончиться или «истечь», когда в водяных часах перетечет вся вода.

Задачи:

  1. По различным источникам получения информации выяснить историю возникновения фразы «Ваше время истекло».
  2. Выяснить способы измерения времени с помощью жидкости.
  3. Познакомится с водяными часами-клепсидрами.
  4. Сделать модель водяных часов.
  5. Провести эксперимент по ограничению отрезка времени с помощью воды.

Скачать конспект

Воспитатель во время нашего занятия сказала такую фразу «Ваше время истекло, нужно заканчивать работу». Я спросила у воспитателя, как может время истечь, ведь время не течет, оно не жидкость. Воспитатель сказал, что это интересный вопрос и можно попробовать в нем разобраться, проведя исследование. Я сказала, что очень хочу узнать, почему так говорят «Ваше время истекло», и откуда произошла эта странная фраза.

На занятиях по математике я узнала, что время измеряют в секундах, минутах, часах, и что прибором для измерения времени являются часы.

Дома с мамой мы решили узнать из Интернета о часах, которыми пользовались люди в древности.

Мы выяснили, что в древности было много способов измерить время и одним из способов являлись так называемые «водяные часы». Много сотен лет водяные часы служили людям, а вот название они получили обидное «клепсидры», что в переводе с греческого означало «воровка воды».

Простейшие клепсидры состояли из двух сосудов, расположенных на разных уровнях. Вода капала из отверстия верхнего сосуда в нижний сосуд.

Вот это древняя клепсидра.

В этих часах время действительно текло и капало. Следить за тем, чтобы не заканчивалась вода в сосудах, ставили специального служителя. Он оповещал, когда вода в сосуде полностью заканчивалась.

Клепсидры использовали в судах. Чтобы решить спорный вопрос, судья наливал в чашу воду и предлагал произнести речь в свою защиту. Фраза «Ваше время истекло» означала конец речи.

Водяных часов было очень много. Ими пользовались и простые люди, и цари. Звуки и созерцание переливающейся воды завораживали царедворцев, настраивали на размышление о скоротечности, безвозвратности «капающего» времени.

А вот это — медные водяные часы императорского дворца в Китае,

восемнадцатый век

Чтобы подтвердить свое исследование о водяных часах, я попросила папу помочь мне сделать клепсидры, провести эксперимент и посмотреть, как время может «течь».

Мы выяснили в Интернете, что нам понадобится для изготовления модели водяных часов. Для этого нам понадобилось 2 пластиковые бутылки, 2 DVD — диска, клей, 2 трубочки, вода.

Мы склеили две пробки от бутылок, приклеили дно бутылок к DVD дискам. Сделали 2 отверстия в склеенных пробках, диаметр отверстия зависит от диаметра трубочек.

Вставили трубочки в отверстия, один конец трубочки должен быть длинным, а второй конец этой трубочки едва выглядывать. Вторую трубочку вставили так же, но с другой стороны пробки. Приклеили трубочки к пробкам, набрали в одну из бутылок воду, плотно закрутили пробку. Затем сверху закрутили вторую бутылку.

Вырезали из бумаги полоску, равную высоте воды в сосуде. Приклеили полоску на бутылку. С помощью секундомера засекли 1 минуту и смотрели, сколько воды утечет, потом ставили на бутылке отметку.

Так повторили 5 раз, чтобы определить, сколько воды утечет за 5 минут.

Изготовление этого прибора, простейших водяных часов, помогло мне понять, что фраза «ваше время истекло» означает, что пора закончить работу и, так как вода в сосудах текла, выражение «время истекло» теперь приобрело смысл и уже не кажется таким странным. А моё время на выступление уже тоже истекло, и мне пора заканчивать свою речь.

Желаем Вам интересных исследований! В мире все интересно!

Просмотров: 761
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Шершнева Мария Олеговна. «Как интересно провести время с детьми»
  • Ешенко Наталья Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как провести на улице время с пользой»
  • Матвеева Маргарита Александровна. 1 сентября. «Делу время – а потехе – час»!
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Гимильянова Нафиса Багаутдиновна. Сценарий досуга с листом бумаги в летнее время на веранде ДОУ
  • Крисько Валерия Витальевна. Обеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУ
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Главный Редактор. Время Чудес приближается к городу
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Колоколова Марина Владимировна. «Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Гринёва Евгения. Правила безопасности во время зимних каникул
  • Гайфуллина Татьяна Николаевна. Здоровьесбережение детей во время пандемии
  • Овечкина Наталья Владимировна. Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольный возраст – время игр»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Решение проблем с послушанием детей 'Гонка на время'
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Васильева Татьяна Тимофеевна. Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».
  • Демина Ольга. Сценарий развлечения «Время осенних даров – будем праздновать Покров!»
  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»
  • Ольга Анатольевна Алейникова. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь