Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»

Цель: Формирование временных представлений.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными часами, учить определять время по часам с точностью до часа;
  • развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: разные часы, иллюстрация с изображением курантов, песочные часы на 1мин., макеты часов (на каждого ребенка), лабиринты

Дети проходят к столу

 

Скачать конспект

Отгадайте загадку и вы узнаете, с чем мы сегодня будем знакомиться.

На руке, и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)

Правильно, это часы. А как вы думаете, зачем они нужны? (ответы)

Молодцы! Посмотрите, какие разные могут быть часы. (беру с подноса)

Наручные (носят на руке) – мужские, женские, детские

Карманные (носят в кармане)

А вот эти часы будят нас по утрам. Думаете, как они называются? (будильник)

Есть часы на башнях – башенные. В нашей стране самые главные башенные часы – куранты. Знаете, где они находятся? (на Красной площади, на Спасской башне) (показываю картинку)

Посмотрите, а какие часы есть в нашей группе? (настенные, висят на стене)

Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки)

А чем похожи все часы? (на всех есть цифры, стрелки, показывают время)

Круг с цифрами называется циферблат (повторите это слово)

Стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная (большая) стрелка двигается быстро и показывает минуты – минутная, короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно, она показывает часы – часовая.

У меня в руках макет часов. Большая стрелка показывает (смотрит) на 12, а маленькая на 10. Часы показывают ровно 10 часов. Который час показывают часы? (ответ). Хотите сами поработать с часами?

Сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите макет часов для работы.

Слушайте задание: установите минутную (длинную) стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Который час показывают часы? (2 часа)

А теперь покажите на часах время, какое я скажу. 5ч, 7ч, 11ч (спросить у детей, где находятся стрелки)

А теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показываю циферблаты)

  1. Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)
  2. Когда Костя пошел гулять, на часах было 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)
  3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)
  4. Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?
  5. Показываю три циферблата часов, на одном из которых всего одна минутная стрелка, установленная на 12. Какие часы показывают наибольшее время? (варианты ответов)

Молодцы!

А как вы думаете, одна минута это много или мало? (ответы)

Давайте мы с вами минутку поиграем. (Дети проходят на ковер)

Упражнение «Что делают часы?»

Говорят: часы стоят. (стоят, опустив руки)

Говорят: часы спешат. (быстрый шаг на месте)

Говорят: часы идут. (умеренный шаг на месте)

Но немножко отстают (замедляют движение шага)

Мы смотрели с Гришей вместе, (рука под козырек, повороты головы направо, налево сопровождаются взглядом)

А часы висят на месте. (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают на часы)

А теперь замрите и минутку помолчим. Игра «Молчанка» (показываю песочные часы на 1 минуту)

Если мы играем, то минута – это мало, а если ничего не делаем, кажется, много и долго.

Дети садятся за столы

Ребята, а теперь нас ждет увлекательное путешествие по лабиринту. Нам надо помочь Винни-Пуху добраться до подарка.

(каждому раздаю лабиринт, а потом вместе проверяем на большом лабиринте).

Вам интересно знать, что же подарили Винни-Пуху?

(Дети выполняют графический диктант и дополняют изображение циферблатом)

Вот такой подарок получил Винни-Пух. Теперь он будет знать, когда идти в гости, когда встречаться с друзьями и все будет делать вовремя.

Ребята, вы все молодцы.

Пришло время узнать, что тебе, Ксюша, понравилось на занятии больше всего? (ответ) (спросить несколько детей)

Просмотров: 725
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Эдит Сницарук. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАСЫ - детские стихи
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Лесникова Ирина Викторовна. «Детский тематический проект «Такие разные часы»
  • Стельмах Валентина Михайловна. Новогодние поделки 'Волшебные часы'
  • Смирнова Елена Алексеевна. Материал Проект 'Биологические часы'
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Белоусова Наталия Владимировна. Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
  • Зотова Ирина Николаевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные часы»
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
  • Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна. Новогодний утренник для детей 4-5 лет «Новогодние часы»
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия с детьми по математике Тема: «Путешествие в страну волшебных часов»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Левина Ирина Ивановна. Творческий проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Клюева Екатерина Владимировна. Проект «Путешествие в прошлое часов»
  • Матвеева Маргарита Александровна. 1 сентября. «Делу время – а потехе – час»!
  • Крохина Оксана Александровна. Познавательный проект «Путешествие в мир часов».
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Королькова Надежда Павловна. НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Кудымова Елена. Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Модель часов»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»
  • Звонарь Лидия Васильевна. Проект «Удивительный мир часов»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь