Клюева Екатерина Владимировна. Проект «Путешествие в прошлое часов»

Проект «Путешествие в прошлое часов»Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ в подготовительной группе на основе проектного метода.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»

Аннотация

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способов реализации личностного ориентированного подхода к образованию. Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей.

 

Скачать проект

В проекте содержится цель, задачи, содержание деятельности детей, воспитателя, родителей. После проведения краткосрочного проекта ожидается углубление знаний детей о часах и времени, активация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.

Введение Проект «Путешествие в прошлое часов» составлен в соответствии с ФГТ. Цель, направление деятельности проекта: активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира;

Проблема: зачем человеку понадобились часы?

Цель: знакомить детей с историей создания часов.

Задачи:

  1. знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».
  2. детей с историей появления часов.
  3. с разными видами часов.
  4. детей с устройством часов.
  5. детей с профессией - часовщик.
  6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
  7. аккуратность и пунктуальность.

Возраст детей:5-6 лет. Форма презентации: открытие «Музея часов». Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско – творческий, групповой.

  1. этап 1Мотивация детей – получена телеграмма от Знайки о том, что он хотел к нам приехать, но опоздал на поезд из-за того, что потерял свои любимые часы. Знайка просит помочь выбрать ему новые часы.
  2. Детская игровая ситуация: «Что было бы если бы не было часов?
  3. этап НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование)

 

 

 

Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал».

 

Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?

 

 

 

 

 

 

 

Работа с папками исследователя

3 этап Дидактическая игра «Режим дня»;

 

 

 

 

НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала».

 

Физкультурное развлечение с использованием песочных часов.

«Делу – время, потехе – час»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к созданию «Музея часов» по следующим рубрикам: часы - домашние любимые, часы, старинные, часы – современные, часы – фантастические (разбивка детей на подгруппы с помощью картинок).

 

Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами с папой Л., который работает часовщиком (используем мультимедийную технику).

4 этап Подготовка докладов к презентации выставочных залов «Музея часов», подготовка сценки «Каждая минутка на счету»

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Музея часов», съемка мероприятия для отправки Знайке часов на выбор.

 

Список использованных источников

 

Литература:

  1. Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н.Журавлева.-Волгоград:Учитель,2011.-202 с.ISBN 978-5-7057-1982-2.
  2. Предметный мир как источник познания социальной действительности: Учебно-методическое пособие для студентов факультета дошкольного воспитания. Самара: Издательство СамГПУ, 1997.-104 с. –ISBN 5-8428-0101-9.
  3. Венгер Л.А.Путь к развитию детского творчества// Дошкольное воспитание.1983.№11.с.32-35.
  4. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте.3-е изд. М.: Просвещение, 1991.93 с.
  5. Жуковская Р.И. Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию//Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение,1968.с.205-261.
  6. Артамонова О.В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях: Методические рекомендации для воспитателей детских садов. Тольятти: Информационно-технический центр при Комитете по образованию администрации,1994.с.20.
  7. Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.1993.
  8. Субботский В.А. Ребенок открывает мир: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1991.127 с.

 

 

Просмотров: 473
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Крохина Оксана Александровна. Познавательный проект «Путешествие в мир часов».
  • Левина Ирина Ивановна. Творческий проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
  • Звонарь Лидия Васильевна. Проект «Удивительный мир часов»
  • Кудымова Елена. Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Модель часов»
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Королькова Надежда Павловна. НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»
  • Логвинова Валентина Николаевна. Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет на тему: 'Экскурсия в музей часов'
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия с детьми по математике Тема: «Путешествие в страну волшебных часов»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
  • Зотова Ирина Николаевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные часы»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна. Новогодний утренник для детей 4-5 лет «Новогодние часы»
  • Смирнова Елена Алексеевна. Материал Проект 'Биологические часы'
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Лесникова Ирина Викторовна. «Детский тематический проект «Такие разные часы»
  • Эдит Сницарук. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАСЫ - детские стихи
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Стельмах Валентина Михайловна. Новогодние поделки 'Волшебные часы'
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Верхозина И.М., Ковешникова Н.Г., Стагнеева Е.Л., Николаева Н.А.. Проектная деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях праздника Победы
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь