Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»



Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»

Проект: «Мини-музей часов»

Длительность проекта: с 01. 11. 14г. по 30. 11. 14г.

Обоснование необходимости проекта.

Знакомство детей с течением времени, сменой частей суток, дней недели, месяцев и сезонов в годовом временном круге- одна из наиболее трудных тем для дошкольника в разделе ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие». Общеизвестно, что в игре ребёнок легче, на длительный срок, усваивает познавательный материал, увереннее оперирует им в дальнейшем, применяя в различных областях своей деятельности. Опираясь на вышеизложенное, мы решили в рамках проектной деятельности по теме: «Мини-музей в группе» выбрать тему «Часы».

Гипотеза.

В результате совместной деятельности педагогов, детей, с обязательным включением в процесс родителей, основанной на использовании разнообразных методов и приёмов, произойдут качественные изменения в каждой группе участников.

  • У педагогов накопится и разовьётся опыт работы по реализации задач трудного раздела познавательного развития; появится возможность применения технологии создания проекта для использования в других образовательных областях. На основе взаимообмена информацией с коллегами, пополнится объём знаний, умений и навыков, появится возможность использовать новые разнообразные игровые приёмы в работе с детьми.
  • У детей сформируются основы знаний по теме «Часы». /История возникновения часов, их виды и назначение; умение ориентироваться во времени, рассматривая циферблат часов/. При этом получат развитие: познавательная деятельность, мыслительные процессы; все разделы речи: словарь, лексико-грамматическая часть, связная речь; эмоциональная сфера.
  • У родителей укрепится понимание необходимости постоянного участия в жизни детей, поддержания в них познавательного интереса; совместного поиска материалов по теме. Постепенно возникнет осознание возможности через совместную деятельность оказывать влияние на всестороннее развитие личности ребёнка: формирование связной речи, развитие творческого мышления, креативности, смелого речевого поведения, устойчивых моральных норм.

Цели и задачи проекта.

  1. Реализация направления «Музейная педагогика», формирование у дошкольников представления о музее, социализация детей в окружающем мире.
  2. Развитие всех сторон речи детей на основе разнообразного практического /экспонаты/, теоретического и игрового материала по теме проекта.
  3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; расширение кругозора.
  4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  5. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
  6. Формирование активной жизненной позиции, уважения к достижениям других людей, стремления в будущем найти дело по душе.
  7. Обогащение предметно-развивающей среды группы, воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
  8. Включение родителей в воспитательно- образоватедьный процесс в качестве активных участников.

Место расположения мини-музея «Часы».

  1. Групповая комната.
  2. Раздевалка.

Этапы проекта.

Подготовительный.

Педагоги.

  • Проводят мониторинг родителей с целью определить отношение к музейной педагогике.
  • Разрабатывают модель мини-музея.
  • Выбирают место для размещения экспозиции.
  • Изучают методическую литературу.
  • Подбирают художественные произведения по теме проекта. Создают картотеку стихов.
  • Создают «Ленту времени». / История появления и развития различных видов часов/.
  • Подбирают иллюстрации для дидактических игр: «Посмотри и назови» /виды часов/, «Что показывают стрелки?» /определение времени по часам/.
  • Готовят макеты необычных часов: солнечных, водных, огневых для демонстрации детям.
  • Собирают экспонаты для создания экспозиции в группе.
  • Готовят информационные стенды для родителей: «Экскурсия в музей», «Проведите время с детьми».
  • Разрабатывают перспективный план работы по реализации проекта.
  • Проводят беседу с детьми о значении музея в группе.
  • Проводят посещение музея «Онеженка» — рассматривание экспонатов; рассматривание

экспозиций выставок в коридорах и фойе детского сада: «Карельские сувениры для олимпийцев», «Карельская природа».

  • Организуют экскурсию в Национальный музей г.Петрозаводска совместно с родителями. Тема «Старинный сундучок».
  • Готовят экскурсоводов для мини-музея

Родители.

  • Оказывают помощь в сборе экспонатов для музея.
  • Рисуют вместе с детьми различные виды часов.
  • Рассматривают часы в соей квартире.
  • Знакомят детей с материалами о часах из Интернета.
  • Оказывают помощь в подготовке экскурсоводов для музея в группе.
  • Участвуют в изготовлении приглашений, билетов для посетителей, афиши.
  • Вместе с детьми посещают Национальный музей г.Петрозаводска.

Дети.

  • Создают правила поведения в музее вместе со взрослыми.
  • Участвуют в создании экспозиции.
  • Оказывают помощь взрослым в создании билетов, афиши, приглашений.
  • Готовятся к роли экскурсоводов, участвуя в разработке содержания экскурсий в музее, пополняя свои знания о часах,
  • Рисуют разные виды часов для выставки.
  • Готовят музыкальные номера для открытия мини-музея.

Основной этап.

  • Беседа о музеях, выработка правил поведения в них.
  • Праздник «Приглашаю вас в музей». /Открытие мини-музея. /
  • Экскурсии в мини-музей «Часы» детей из других групп, родителей в течение ноября месяца.
  • Сюжетно-ролевая игра «Музей». /Предусмотрена смена ролей в игре при проведении

новой экскурсии. /

  • Экскурсии в музей других групп.

Заключительный этап.

Долгосрочные результаты.

Дети.

  • Активизировался познавательный интерес, мыслительные процессы.
  • Дети научились определять и называть время по часам с точностью одного часа.
  • Закрепились в памяти названия стрелок на часах, понятие о скорости их обращения по кругу.
  • Расширился запас исторических сведений о возникновении часов, их видах.
  • Получила развитие связная речь, продолжилось формирование смелого речевого поведения.
  • Развилось чувство уверенности в себе, умение свободно держаться при выступлении на публике.
  • Дети получили опыт социализации в окружающем мире.

Родители.

  • Возник интерес к теме «Часы», желание получить новые знания.
  • Возникла заинтересованность в участии в жизни группы.
  • Повысилась понимание значимости совместной деятельности с детьми, выполнения общей работы.

Педагоги.

  • Получили новый опыт организации работы с детьми.
  • Повысили свой уровень знаний по теме «Часы».
  • Выделили методы и приёмы для использования в работе с детьми в других областях знаний.
  • Пополнили развивающую среду группы методическими пособиями: картотекой стихов, «лентой времени», иллюстрационным и текстовым материалом по теме.
  • Могут распространить свой опыт работы среди коллег на метод. часах, педсовете.

Краткосрочные результаты.

Дети.

  • Развились все стороны речи; правильно использовались лексико-грамматические категории.
  • Активизировался словарь названий, признаков, действий по теме «Часы». *Дети получили новый опыт: как вести себя в музее.
  • Возникли межличностные связи, дружеские взаимоотношения в ходе общей работы.

Родители.

  • Используют полученный опыт совместной деятельности с детьми на развитие и укрепление внутрисемейных связей.
  • Предлагают помощь педагогам, охотно участвуют в совместных мероприятиях.

Педагоги.

  • Получили опыт создания проекта, его реализации, анализа проделанной работы, выделения перспектив дальнейшей работы с учётом использования наработанного

материала.

  • Ощутили позитивные сдвиги в межличностном общении детей, желание закреплять эти результаты.
  • Возможность опираться на помощь родителей в реализации программных задач обучения и воспитания детей.
Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Логвинова Валентина Николаевна. Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет на тему: 'Экскурсия в музей часов'
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Васильева Наталья Васильевна. Опыт работы по ФЭМП Тема: «Развитие логического мышления посредством занимательной математики» в процессе реализации образовательной области «Познание».
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Юлия Грабельникова. Опыт работы по теме: «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Екоева Ялакай Васильевна. Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь