Тактильный интерактивный мини — музей в дошкольном учреждении, семье подразумевает непосредственное взаимодействие ребенка с предметом, создание фонда материалов, доступных для тактильного восприятия детьми. Экспонаты, изготовленные педагогами, детьми, их родителями, можно смело вводить в экспозицию. Облеченные в игровую форму сюжеты привлекают внимание детей, способствуют легкому усвоению детьми представленного содержания экспозиций. Музейное правило «Руками не трогать!» заменяется на «Трогать разрешается!». Мини музей можно использовать, как творческую мастерскую, театральную деятельность, выставочную, игровую для совместной деятельности детей и взрослых.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МИНИ-МУЗЕЯ
- Приобщение детей к русской, татарской народной культуре.
- Нравствено-патротическое, семейное воспитание в условиях детского сада.
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Активное партнерское сотрудничество с семьями воспитанников.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения, речи.
Скачать конспект
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Тактильный интерактивный мини музей мобильный, многофункциональный, используется, как в учреждении
(НОД, режимные моменты, прогулка), так и в условиях семьи воспитанников.
Варианты использования интерактивного мини-музея
«Народная кукла»
Цель: приобщать детей к русской, татарской народной культуре.
Задачи:
- познакомить с народной «куклой-домоделкой»;
- дать представление о способах изготовления «кукол-домоделок» из разных материалов;
- учить изготавливать куклу из лыка, шерсти, ткани;
- способствовать развитию навыков игровой деятельности, творческого воображения;
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
«Настольный театр»
Цель: приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору Народов Поволжья посредством театральной деятельности
Задачи
1)познакомить детей с народным фольклором народа посредством разнообразной театральной деятельности
2) создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими)
3)создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.)
|