Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»

Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»

Тактильный интерактивный мини — музей в дошкольном учреждении, семье подразумевает непосредственное взаимодействие ребенка с предметом, создание фонда материалов, доступных для тактильного восприятия детьми. Экспонаты, изготовленные педагогами, детьми, их родителями, можно смело вводить в экспозицию. Облеченные в игровую форму сюжеты привлекают внимание детей, способствуют легкому усвоению детьми представленного содержания экспозиций. Музейное правило «Руками не трогать!» заменяется на «Трогать разрешается!». Мини музей можно использовать, как творческую мастерскую, театральную деятельность, выставочную, игровую для совместной деятельности детей и взрослых.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МИНИ-МУЗЕЯ

  1. Приобщение детей к русской, татарской народной культуре.
  2. Нравствено-патротическое, семейное воспитание в условиях детского сада.
  3. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
  4. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
  5. Формирование у дошкольников представления о музее.
  6. Активное партнерское сотрудничество с семьями воспитанников.
  7. Развитие творческого и логического мышления, воображения, речи.

Скачать конспект

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Тактильный интерактивный мини музей мобильный, многофункциональный, используется, как в учреждении

(НОД, режимные моменты, прогулка), так и в условиях семьи воспитанников.

Варианты использования интерактивного мини-музея

«Народная кукла»

Цель: приобщать детей к русской, татарской народной культуре.

Задачи:

  1. познакомить с народной «куклой-домоделкой»;
  2. дать представление о способах изготовления «кукол-домоделок» из разных материалов;
  3. учить изготавливать куклу из лыка, шерсти, ткани;
  4. способствовать развитию навыков игровой деятельности, творческого воображения;
  5. воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

«Настольный театр»

Цель: приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору Народов Поволжья посредством театральной деятельности

Задачи

1)познакомить детей с народным фольклором народа посредством разнообразной театральной деятельности

2) создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими)

3)создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.)

Просмотров: 668
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Парфенова Юлия Александровна. Проект: «Мини-музей кукол настольного театра»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Смотр - конкурс Лучший мини - музей в ДОУ
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Елена Павлова. Мини-музей 'Космос'
  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь