Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОСТОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ № 104 г.ТОМСК

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы личности, происходит формирование нравственных навыков и привычек.

Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к своей малой родине. Приобщение ребенка к родной культуре должно стать основной частью воспитания, как гражданина своего Отечества. Русская культура – это прежде всего народные художественные промыслы и «золотые» руки мастеров- ремесленников. Предметы русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие собой эстетическую и культурологическую ценность.

Для ознакомления дошкольников с декоративно – прикладным творчеством мастеров –ремесленников нашего края мы использовали метод проекта. Метод проекта – гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности дошкольников, развитие познавательных интересов в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

 

Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, при этом проблема должна быть актуальна для участников проекта. Дети должны иметь мотивацию. В нашей группе мы столкнулись с проблемой – незнание детьми истории возникновения нашего родного города, дошкольники не имеют представления о культурном наследии и ремеслах города Томска. Именно поэтому с большим интересом мы разработали и реализовали познавательно – творческий проект «Стоит над Томью град старинный». Тип проекта – групповой, краткосрочный. Участниками проекта стали дети, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель. Актуальность проекта – не зная прошлого невозможно построить будущего. Знакомя дошкольников с разными видами старинных ремесел мы зарождаем в них чувство гордости, патриотизма и любви к родине. Цель проекта – познакомить дошкольников с историей возникновения родного города и его культурным наследием.

В ходе реализации проекта на подготовительном этапе осуществили подборку методической литературы, дидактических пособий, наглядного и познавательного материала, был разработан план реализации проекта.

На основном этапе осуществлялась образовательная деятельность. Во время НОД ребята познакомились со старинными профессиями: гончар, кузнец, резчик по дереву. Просмотрели мультимедийные презентации про данные виды ремесел, с этапами и особенностями изготовления изделий. Проводились дидактические и подвижные игры. В группе оформлена книжная выставка «Мой любимый Томск», а так же создан мини –музей «Томские ремесла».

Мини-музей, как форма продукта познавательно — творческого проекта, обладает наибольшей педагогической значимостью. После заключительного этапа проектной деятельности остается продукт — Мини-музей, который способен "жить" самостоятельно, отдельно от проекта. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно — пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Создание мини-музея в группе полностью отвечает этим требованиям.

Важная особенность мини — музеев как элемента развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Создание мини- музеев расширяет опыт организации работы с семьями воспитанников, позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью. Мини- музей расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить их знания об окружающем мире.

В состав нашего мини-музея вошли предметы декоративно – прикладного искусства: глиняные изделия (свистульки, игрушки, посуда), керамические изделия Богашевского керамического завода, изделия резчиков по дереву — картина, шкатулки избересты, различные томские сувениры- магниты, мини-памятники.

В области художественно-эстетическое развитие была проведена следующая работа: пластилинография «Герб г.Томска», в технике тестопластика выполнена коллективная работа «Кузнец», «Подкова счастья». Наши ребята работали с глиной и изготовили глиняную посуду. Выполнен коллективный коллаж «Прогулка по старому Томску», макет томской крепости. В группе была организована выставка детских рисунков о родном городе.

В рамках проекта была использована технология клубного часа. В гости в нашу группу были приглашены дети из соседней группы для знакомства с нашим мини –музеем и для работы в творческой мастерской. В творческой мастерской ребята нашей группы были наставниками и помогали нашим гостям в изготовлении сувенира из соленого теста. Технология клубного часа развивает коммуникативную сторону общения и закрепляет навыки по изучаемой теме. Ребята с удовольствием и интересом провели время, участники проекта поделились своими знаниями о Томске и показали наш мини – музей. Экспонаты музея можно было потрогать и детально рассмотреть.

Создание мини — музея способствовало расширению кругозора дошкольников, обогащению словарного запаса, побудило к творческому взаимодействию детей и родителей.

Дошкольное учреждение, как первая ступень в образовании выполняет важную роль в воспитании совершенно нового поколения – активного, любознательного, целеустремленного.

Проектная деятельность в детском саду, как один из эффективных методов может связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка. Проектный метод объединяет педагогов, детей, родителей, учит работать сообща, в коллективе, позволяет проявить себя, почувствовать себя нужным и уверенным. А это и есть самое главное в нашей работе.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, — М.: ТЦ «Сфера», 1999.
  2. Каленова Т., Заплавный С. Крылатый конь, — Томск, 2005.
  3. Князева О.Л., М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры, — Санкт – Петербург: ТЦ «Детство – Пресс», 2015.
  4. Якушева Т.А. Воспитание гражданско –патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6
Просмотров: 603
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Степанова Елена Аркадьевна. Современная технология 'Метод проекта' как способ формирования у дошкольников технологической компетенции
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Мини-музей Деревянной игрушки
  • Парфенова Юлия Александровна. Проект: «Мини-музей кукол настольного театра»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала
  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Васильева Наталья Борисовна. Путешествие в прошлое (мини-музей «Русская изба»)
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь