Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»

Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»

Кагарманова Д.Р. Воспитатель МАДОУ «Цветик-семицветик», г. Когалым

Тип проекта: групповой, практический.

Продолжительность: долгосрочный (3 месяца (октябрь-декабрь2017г.)).

Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители (законные представители) детей группы.

Цель проекта состоит в реализации направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Практическая значимость проекта заключается в возможности применения его в повседневной практике.

Мы провели анкетирование и выяснили, что больше половины воспитанников нашей группы ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторым мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому мы решили создать собственные «Мини-музей».

 

Скачать конспект

Для достижения цели нам необходимо решить задачи, которые определяются темой, содержанием и назначением мини-музеев.

  • Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков, культуре предков России;
  • Воспитывать патриотические чувства;
  • Обогащать предметно-развивающую среду группы;
  • Формировать художественно-эстетическое воспитание;
  • Формировать представления о взаимосвязях разных культур.

Предполагаемые результаты для детей:

  • Обогатится представление детей о народном искусстве и художественных промыслах.
  • Расширятся представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
  • Дети привлечены к созданию развивающей среды дошкольного учреждения.
  • Разовьются патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Расширятся представления о Родине — России.

Предполагаемые результаты для воспитателей:

  • Появится тесный контакт с родителями воспитанников;
  • Повысится статус группы;
  • Пополнится предметно — развивающая среда;
  • Разработанные материалы проекта будут широко использованы при проведении организованной образовательной деятельности и в семье.

Предполагаемые результаты для родителей:

  • родители станут активными помощниками в жизни группы;
  • отношения родителей и детей станут более близкими, доброжелательными.

Организация работы по проекту:

Экспозиция №1 «Мини-музей «Народная кукла»» (октябрь 2017)

Просмотров: 819
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
  • Мельникова Людмила Идрисовна. «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Семенова Ольга Евгеньевна. «Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Ершова Елена Викторовна, Гальвинец Марина Николаевна. Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Варламова Лариса Владимировна. Опыт работы на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД»
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Водомерова Юлия. Педагогический проект мини — музей «Мы сказочники»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь