Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА

На основании приказа департамента и науки Кемеровской области №1611 от 25. 08. 17 года «О проведении экспертизы качества образовательной деятельности в отдельных дошкольных образовательных организациях Кемеровской области», мы вошли в состав выборки для проведения лонгитюдного исследования для сбора первичных данных в рамках исследования качества дошкольного образования.

Нам было известно, что исследование будет проходить на одной группе детей в течение 3 лет (средний, старший и подготовительный возраст).

В начале августа 2017г. нас оповестили о прохождении экспертизы, а уже через месяц непосредственно выходил эксперт для проведения исследования и поэтому на подготовку к экспертизе у нас было не более месяца.

 

В результате подготовки и при изучении шкал мы столкнулись с рядом проблем:

  1. Недостаточное материальное оснащение предметно-пространственной среды;
  2. Статичность среды;
  3. Не использование продуктов детской и совместной деятельности взрослого и ребенка в оформлении среды.

В содержании подшкал достаточно четко прописано, чего и сколько должно находиться в группе, чтобы считаться достаточным количеством и в доступным для детей месте. Сколько книг, сколько кубиков, на сколько человек, достаточно ли защищено место для строительства от постороннего вмешательства? Например: количество кубиков должно быть достаточно для одновременного строительства сооружений тремя детьми. Наша группа была не достаточно оснащена количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и дидактически-наглядных пособий. И поэтому мы вынуждены были пересмотреть среду и набрать насыщение для группы, и для этого мы обратились за помощью к другим группам нашего детского сада.

Также в группе оказалось очень мало использование продуктов детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка и для решения данной проблемы в течение месяца мы совместно с детьми придумали, создали, и оформили правила нашей группы, создали осенний колорит, украсив группу осенней гирляндой (сделанную руками детей), а так же организовали выставку с осенними поделками из овощей и фруктов. Но ведь на самом деле мы стараемся избегать участия детей в оформлении пространства, нам хочется сделать все оформление эстетично, стационарно, а дети в этом случае становятся только потребителями, а не участниками своего пространства.

Например, мы столкнулись с тем, что детям сложно удерживать в голове разные промежутки времени: год, месяц, неделю, день. У детей постоянно возникают вопросы: а когда у меня день рождения? А когда будет праздник? Мы запланировали сделать совместно с детьми: календарь на год с днями рождениями детей, календари каждого месяца, пособие для ориентирования в днях неделях. В соответствии с требованиями ФГОС к среде и шкалам мы пришли к выводу, что это оптимально решает нашу проблему.

Общение взрослого и ребенка с целью познавательного интереса и развития.

Например: ребенок приходит с новой машинкой, что обычно мы спрашиваем: Что бы вы спросили у ребенка?

-Кто ее тебе купил? Какого она цвета, размера? Эти вопросы не вызывают ребенка на познавательную, речевую активность, а если обратить свое внимание и ориентироваться на требования, то мы должны перефразировать вопрос и приучить себя их задавать, сделать для себя их нормой в общении с ребенком. Например: — Как ты будешь в нее играть? Для чего она тебе? Из какого материала она сделана? (это именно те вопросы, которые вызывают познавательную речевую активность ребенка и провоцируют его на мыслительную деятельность)

Проанализировав содержание шкал мной, как педагогам был сделан акцент на том, что мы даем детям готовую информацию и не даем им возможность для развития познавательной активности. Изменив отношение к данной проблеме, я поняла, что надо менять подход в общении с детьми.

И для этого внесли в группу достаточное количество разнообразных материалов, позволяющих детям выбирать занятие по интересам, достаточное количество пособий и игрушек для познавательного развития (экспериментирования, математических заданий, материалов для изобразительной деятельности, лепки, песка и воды).

Результаты, полученные после проведения первой работы эксперта в группе, оказались качественными и убедительными. Они показали нам наиболее сильные и слабые стороны качества образования конкретной группы. Это позволило нам увидеть, что и в какой степени реализуется, и какое направление необходимо избрать для своего дальнейшего развития.

Когда работал эксперт, то он заполнял опросники и листы протокола и на основании полученных результатов выводился профиль.

Когда мы рассматриваем профиль на графике, то очень четко видно те моменты, которые западают в работе. И в дальнейшем проанализировав, мы поняли, что это именно так. Экспертиза действительно работает.

Оценка эксперта позволила нам оценить образовательную среду наших групп, что в дальнейшем с подвигло принимать эффективные решения, корректировать свою дальнейшую работу, позволило педагогам оценивать качество собственной работы. А так же соответствовать стандарту педагога и шкалам экерс.

Но у нас остались проблемы которые мы не смогли решить в полной мере:

Материальное оснащение

Наличием в группе уютных мягких уголков, мест для уединения

К решению этой проблемы мы подошли так, что уютные уголки мы смогли создать при помощи мягких подушек, удобных пуфиков, а вот уголки уединения с правилами поведения мы создать не смогли, это объясняется тем что наши группы имеют малую квадратуру и общаясь с экспертом мы можем сказать, что не рекомендуется задействовать площадь спальни, приемной потому что там ребенок находится не в поле зрения педагога.

После экспертизы мы начали работать по улучшению и изменению среды. Привлечение детей к оформлению, проектированию и созданию среды, а так же использование продуктов детской деятельности при оформлении игровых, учебных центров, позволило сделать среду более живой и активной. Внесение еженедельно в группу новых атрибутов, игр, пособий способствовало поддержанию интереса и активности у детей.

Результатом данной работы стало: изменение среды ДОУ, выступление на семинаре – практикуму.

Ко второму году исследования мы подошли более спокойно и осознано. Мы знали чего ждать и на какие моменты обратить внимание.

Но, так же как и в прошлом году, мы столкнулись с рядом проблем:

Привлечение родителей к исследованию, их участие, доступность к их электронной почте

Психологическая готовность родителей в согласии на исследование

И так же совершенно новым для нас в этом году была Диагностика.

И решая выше обозначенные проблемы очень важно было донести до родителей, что будет диагностироваться не уровень развития детей, а качество образования дошкольного учреждения.

Если в первый год от родителей требовалось только заполнить согласие, то во втором году они активно привлекались к процедуре исследования и были непосредственными участниками исследования. Со стороны родителей мы получили полное доверие, у нас возникло взаимопонимание, и со стороны родителей не было страха, они не побоялись что, кто то из детей (а у нас есть дети с тяжелыми нарушениями) покажет низкий уровень развития по сравнению с другими группами.

В связи с тем, что провидение диагностики по временному отрезку очень велика, и мы не успевали проводить все задания с детьми, то родители охотно шли нам на встречу и проявляли активность: отменяли все свои запланированные кружки, занятия вне детского сада. На протяжении всей диагностики родители уделяли большое внимание своим детям, интересовались результатами своих детей. Некоторым родителям приходилось беседовать с детьми, так как они волновались и переживали.

Несмотря на то, что мониторинг не предназначен для детей с ОВЗ и мы еще не получили результаты исследования, но исходя из наших наблюдений можно сказать, что дети порадовали, со многими заданиями справлялись хорошо и не испытывали особых трудностей. Но так же выявились и упущения в работе. Любой педагог, как правило, работает по какой то определенной схеме и мы из года в год обращаемся к одной и той же тематике обучения, а оценка шкал дала возможность увидеть пробелы в работе педагогического коллектива. В принципе диагностический материал для нас не является чем то новым. С педагогической диагностикой мы сталкивались в процессе всей нашей работы, но шкалы ее дают более комплексно и при ее изучении понимаешь, что есть разделы программы, которые реализуются слабее или даже забыты.

  • Шкалы помогли взглянуть комплексно на реализацию РП и естественно ОАОП
  • Выявить упущенные аспекты образовательной деятельности
  • Что как следствие дает нам возможность реализовать целевые ориентиры на практике

Наметить точки профессионального роста, повысить педагогическую компетентность в соответствии с требованиями профстандарта

А значит реализовывать ФГОС ДО и качество образовательной деятельности. Все это становится, возможно, только при изменении педагогического сознания, которое является на наш взгляд ключевым

Просмотров: 870
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Минько Светлана Васильевна , Корж Елена Дмитриевна. Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Басова Татьяна Александровна. Актуальные вопросы развития систем менеджмента качества в образовательных организациях.
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Ибрагимова С. З.. «Проектирование образовательной среды как средства развития этнотолерантности детей дошкольного возраста».
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Редикульцева Оксана Александровна. Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь