Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО "Портрет выпускника детского сада"
Старший воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Василек» Додонова Кристина Юрьевна
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский
ФГОС ДО ФГОС ДО разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО.
Скачать конспект
Образовательные области ФГОС ДО — Познавательное развитие; — Речевое развитие; — Социально-коммуникативное развитие; — Художественно-эстетическое развитие; — Физическое развитие.
«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»
Функции предметно-пространственной Развивающей среды
Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности.
Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
Требования ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде
Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
ВАРИАТИВНОСТЬ:
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ:
Полифункциональность материалов предполагает:
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ:
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ:
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
ДОСТУПНОСТЬ:
Доступность среды предполагает:
БЕЗОПАСНОСТЬ:
Безопасность предметно – пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных пространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.
МБДОУ Детский сад №1 «василек»
Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он для маленьких ребят И зовется детский сад!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому что дружно в нем, Мы одной семьей растем!!!
Подготовительная группа«Солнышко»
Воспитатель: Пичугина Наталья Васильевна
Здесь у на стоят кабинки, Внутри порядок – ни пылинки! Залог здоровья – чистота! На каждом шкафчике – картинка!
Не раздевалка – красота!!! В нашей группе всем на диво И нарядно, и красиво! Очень много есть у нас,
Все покажем мы сейчас! Если день начать с зарядки Значит будет все в порядке. Нам пилюли и микстуру
Заменяет физкультура! Мы с фигурами знакомы, Про цифры много узнаем, И математики законы
Постигать не устаем. Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают,
Много знаний получают! В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый час,
Мы хотим играть для Вас! Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет, Россию любить и знать!
Как важно не опоздать… У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад,
Помочь рука к руке! О безопасности в пути, На улице и дома, Мы будем, знаю, говорить
Сегодня в группе снова! А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать,
И профессию менять!!! Группу всю мы показали, О себе все рассказали, Вас в гости снова будем ждать, Нам есть еще что показать!!!
Портрет выпускника детского сада
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
Модель выпускника имеет большое значение:
- во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;
- во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;
- в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Эмоционально отзывчивый.
Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается,
обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|