Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар №1)
Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ №2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
В соответствии с ФГОС среда ДОО должна обеспечивать и гарантировать:
охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоциональное благополучие детей, а также проявлений к их человеческому достоинству их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в т.ч. и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
Скачать презентацию
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободы выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного
самосовершенствования, профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных профессиональных потребностей и мотивов;
открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам воспитания, образования, здоровьесбережения;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.
Основные требования к построению среды (РППС) в ДОО
В соответствии с ФГОС и образовательной программой РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка и учетом его возможностей, уровня
активности и интересов.
Принципы построения РППС в ДОО основаны на психолого- педагогической концепции современного ДОО, которая сводится к социальной ситуации развития ребенка.
Развиивающая предметно- пространственная среда в ДОО должна быть:
- содержательно- насыщенной
- трансформируемой
- полифункциональной
- вариативной
- доступной
- безопасной.
Безопасная среда:
все элементы РППС ддолжны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и и безопасности их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности
Содержательно-насыщенная среда.
Среда, включающая средства обучения (в т.ч. технические), материалы (в т.ч расходные) инвентарь, игровое, спортивное и оздоравливающее оборудование, которые позволят обеспечить различные виды деятельности детей их эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно- пространственным окружением, возможность самовыражения.
Трансформируемая среда:
Возможность обеспечивать изменения в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональная среда:
Разнообразное использование составляющих развивающей предметно- пространственной среды
Вариативная среда свобода в выборе детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу а в выражении своих чувств и мыслей.
Формирование самостоятельности, ответственности, инициативности у детей в условиях среды
Дети должны чувствовать, что образовательная ситуация в группе будет строиться с учетом детских интересов;
среда должна быть вариативной (состоять из мастерских, исследовательских площадок, студий, библиотечек, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию;
среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.
Особенности организации РППС для игровой деятельности
Среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей;
игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым;
дети должны иметь возможность участвовать в обновлении игровой среды.
Особенности организации РППС для познавательной деятельности
Среда должна быть насыщенной;
Предоставлять возможность ребенку для для активного исследования и решения задач;
Содержать современные материалы (конструкторы, м-лы для формирования сенсорного опыта, наборы для экспериментирования)
Особенности организации РППС для физического развития
Стимулирование физической активности детей, присущее им желание двигаться, познавать;
побуждать к подвижным играм (возможность использовать игровое и спортивное оборудование);
игровая площадка должна предоставлять возможность для развития крупной моторики;
игровое пространство (как на площадке, так и в помещении должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности.
Изменения, которые необходимо внедрить в практику МБДОУ при создания РППС в соответствии с ФГОС
|