Презентация "Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности"
МА ДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 137
Инструктор по физической культуре (плавание): Быковская Римма Юрьевна Хабаровск
Двигательная активность
Двигательная активность – биологическая потребность организма ребёнка, от степени удовлетворения которой зависит здоровье, физическое и общее развитие.
Двигательная активность зависит:
- от организации физического воспитания детей;
- от уровня их двигательной подготовленности;
- от условий жизни;
- от индивидуальных особенностей (телосложения и функциональных
- возможностей растущего организма).
Скачать презентацию
Задачи организации двигательной активности:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развивать физические качества;
- создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- обеспечить физическое и психическое благополучие дошкольников;
- повышать компетентность родителей в вопросах организации оздоровительной работы;
- привлекать семьи к участию в воспитательном процессе, изготовлению нестандартного оборудования.
Планирование двигательной активности:
- специально организованная деятельность (образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, ЛФК и т.д.);
- самостоятельная детская деятельность в физкультурном уголке на спортивной и игровой площадке;
- совместная деятельность педагогов с детьми (индивидуальная работа, подвижные игры, праздники, развлечения, участие в соревнованиях);
- интеграция с другими разделами;
- работа педагога с родителями.
Условия:
Для реализации двигательной активности в ДОУ созданы следующие условия:
- полностью оборудованы и укомплектованы спортивный и музыкальный залы;
- спортивная площадка;
- бассейн;
- фитобар;
- физиокабинет и т.д.
Взаимодействие специалистов
Процесс физического воспитания дошкольников многогранен. В ДОУ физкультурно-оздоровительное направление осуществляется на основе взаимодействия специалистов. Для физического воспитания созданы специальные условия – это спортивный и музыкальный залы, бассейн. Инструктор по плаванию и инструктор по физической культуре используют единый подход к развитию и воспитанию дошкольников, который находит свое отражение в совершенствовании техники основных движений на занятиях в бассейне, после их разучивания и закрепления на физкультурных занятиях.
Форма работы с родителями
Необходимо, чтобы все участники педагогического процесса – педагоги, дети, родители – были вовлечены в совместную деятельность. Для этого мы использовали такие формы работы с родителями:
совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;
просмотр режимных моментов в детском саду (утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре и т.д.);
индивидуальные и групповые консультации специалистов дошкольного учреждения (инструктора по физкультуре, медицинской сестры, психолога);
наглядную агитацию, консультации, рекомендации, памятки размещены в информационном уголке для родителей.
Занятие с родителями«ФОРД – БОЯРД»
День Нептуна
Бассейн оснащён оборудованием, необходимым для занятий
Игровые занятия в бассейне.
Занятия проводятся:
- раз в неделю – в младшей группе
- раза в неделю — в старшей группе.
Продолжительность в зависимости от возраста (от 15 до 30 мин).
Занятия основаны на увлекательных игровых упражнениях.
Перед началом занятий по плаванию с детьми провожу специальные беседы. Им рассказываю о правилах личной гигиены, которые нужно соблюдать при мытье под душем, во время пребывания в воде и после окончания занятий.
Также знакомлю детей с правилами поведения в бассейне, в раздевальных, душевых, объясняю значение водных процедур, купания и плавания для укрепления здоровья, закаливания, показываю помещения бассейна, рассказываю о том, какие купальные принадлежности должен иметь каждый.
Оздоровительные мероприятия
Игра «Пушбол»
Дыхательные упражнения
Вывод:
Для формирования здорового образа жизни должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей. Ведь только при взаимодействии ДОУ и семьи можно достичь больших результатов в укреплении физического здоровья детей.
Таким образом, созданные в ДОУ условия, разработанный двигательный режим обеспечил повышение физических навыков дошкольника, способствовал закаливанию организма ребенка, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья – главная задача нашего общества.
Спасибо за внимание
|