Камалян Нелли Манвеловна. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей

Камалян Нелли Манвеловна; Краснодарский край, город Армавир Воспитатель МАДОУ №12

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Ключевые слова: семья, детский сад, сохранение и укрепление здоровья детей.

Первые 7 лет жизни — очень важный период, когда происходит наиболее интенсивный рост и развитие ребенка, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Поэтому очень важно не только создать необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса, но и формировать установки здорового образа жизни у детей и их родителей.

 

Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из наиболее глобальных проблем, которой уделяется много внимания. Однако, несмотря на меры, принимаемые в общегосударственном масштабе, здоровых детей рождается все меньше. Уже в детском саду каждый пятый ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, причем не только физического, но и психологического. Дошкольному учреждению отводится ведущая роль в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Однако, чтобы достичь хороших результатов и вырастить действительно здорового ребенка, нужна помощь родителей, тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им в силу разных причин не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому дошкольное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического развития ребёнка. Для решения этой проблемы необходимо использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя традиционные формы информирования родителей (собрания, стендовые консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации в виде буклетов и памяток), но и нетрадиционные формы, такие как круглый стол, практикум, мастер – класс (например, по оздоровительной гимнастике), индивидуальные беседы об организации предметно – развивающей среды в домашних условиях, совместные детско-родительские спортивные праздники и мероприятия т. д. Особенно актуально это для семей, в которых растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Мамы и папы вдвойне нуждаются в практических знаниях по физическому развитию своего малыша. Совместная деятельность педагогов и родителей позволяет повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка, обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: создается атмосфера сотрудничества, наблюдается повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления дошкольников, а также снижается частота заболеваемости детей, родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками педагогов.

Список литературы:

  1. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. — Волгоград: Учитель, 2010. – 170с.
  2. Кулик Г. И. Школа здорового человека/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. — М.: Сфера, 2006. — 103с.
  3. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. — Волгоград: Учитель, 2009. -218с.: ил.
  4. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьй: метод. пособие для воспитателей ДОУ/Н. В. Микляева. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 144с.
Просмотров: 690
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Панина Елена Александровна. «Формирование здорового образа жизни дошкольников — приоритетное направление в работе с семьями воспитанников»
  • Колегова Елена Михайловна. Примерный план работы творческой группы по формированию основ здорового образа жизни воспитанников.
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь