Камалян Нелли Манвеловна; Краснодарский край, город Армавир Воспитатель МАДОУ №12
Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Ключевые слова: семья, детский сад, сохранение и укрепление здоровья детей.
Первые 7 лет жизни — очень важный период, когда происходит наиболее интенсивный рост и развитие ребенка, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Поэтому очень важно не только создать необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса, но и формировать установки здорового образа жизни у детей и их родителей.
Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из наиболее глобальных проблем, которой уделяется много внимания. Однако, несмотря на меры, принимаемые в общегосударственном масштабе, здоровых детей рождается все меньше. Уже в детском саду каждый пятый ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, причем не только физического, но и психологического. Дошкольному учреждению отводится ведущая роль в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Однако, чтобы достичь хороших результатов и вырастить действительно здорового ребенка, нужна помощь родителей, тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им в силу разных причин не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому дошкольное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического развития ребёнка. Для решения этой проблемы необходимо использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя традиционные формы информирования родителей (собрания, стендовые консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации в виде буклетов и памяток), но и нетрадиционные формы, такие как круглый стол, практикум, мастер – класс (например, по оздоровительной гимнастике), индивидуальные беседы об организации предметно – развивающей среды в домашних условиях, совместные детско-родительские спортивные праздники и мероприятия т. д. Особенно актуально это для семей, в которых растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Мамы и папы вдвойне нуждаются в практических знаниях по физическому развитию своего малыша. Совместная деятельность педагогов и родителей позволяет повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка, обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.
Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: создается атмосфера сотрудничества, наблюдается повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления дошкольников, а также снижается частота заболеваемости детей, родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками педагогов.
Список литературы:
- Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. — Волгоград: Учитель, 2010. – 170с.
- Кулик Г. И. Школа здорового человека/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. — М.: Сфера, 2006. — 103с.
- Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. — Волгоград: Учитель, 2009. -218с.: ил.
- Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьй: метод. пособие для воспитателей ДОУ/Н. В. Микляева. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 144с.
|