Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни

Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни

Рыдаева Юлия Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

Педагоги издавна ведут спор: что важнее в становлении личности ребенка: семейное или общественное воспитание? На мой взгляд, сила и действенность семейного воспитания несравнимы ни с каким, даже самым квалифицированным воспитанием в образовательной организации. Но, я так же уверена, что для обеспечения благоприятных, целостностных условий воспитания ребенка, необходимо укрепление и развитие тесной связи семьи и детского сада, особенно в вопросах формирования здорового образа жизни.

 

На мой взгляд, здоровье детей напрямую зависит от образа жизни семьи. Родители являются первыми педагогами и своим личным примером они формируют культуру здоровья у своих детей. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. И таких семей сейчас в нашей группе становится все больше. Эти семьи- мои первые помощники и советники в вопросах формирования семейного ЗОЖ. Сама, являясь молодым родителем, всегда задавала себе вопрос: «Какие формы сотрудничества с детским садом мне были бы интересны?». Ответ для меня был прост: такие формы, где родителю обеспечивается возможность знать и видеть чем живет и как развивается ребенок, быть с ним рядом в творчестве и сотворчестве. В педагогике такие формы называются интерактивными. В своей практике использовала такие интерактивные формы работы, как деловая игра «Семицветик здорового образа жизни», ток-шоу «ЗОЖ моими глазами», развлечение «Летние семейные Олимпийские игры», вечер взаимодействия «Грядка здорового образа жизни».

Более подробно хотелось бы остановиться на последних мероприятиях, проведенных с родителями в нашей группе. Смотр строевой песни «От ребенка до солдата», посвященный Дню Защитника Отечества. В смотре приняли участие дети и их папы. Участники смотра строевым шагом под музыкальное сопровождение зашли в спортивный зал и выполнили строевые приемы в ходьбе и на месте. Всем процессом руководил главнокомандующий – так же родитель, председатель Совета отцов нашего детского сада. После выполнения строевых приемов дети и папы показали свою ловкость и смелость, участвуя в совместных эстафетах. Участникам приходилось осторожно откручивать запал у мины и разминировать минное поле, собрать солдатский мешок. Невозможно передать словами эмоции детей и их гордость за своих отцов. Участники смотра не только подарили друг другу хорошее настроение, но и получили заряд бодрости и радость от общения.

Музыкально – спортивный праздник «Вместе с мамами», посвященный Международному женскому дню. В этом же мероприятии участие принимали мамы. Для ребят и мам были приготовлены конкурсы спортивного характера: «Уборка комнаты» — мамы с ребенком на руках и корзиной должны были собрать кубики, разбросанные на полу; «Солнышко» — по сигналу первая участница должна прибежать к солнышку (обручу), положить лучик (гимнастическую палку), вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку; «Семейный завтрак» — участникам с яйцом в ложке на вытянутой руке по очереди нужно было бежать, обегая кегли и вернуться обратно; «Веселое такси» — в данной эстафете мамы и дети показывали, как добираются в детский сад.

Проведенные вышеназванные мероприятия способствуют установлению теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, доверительных отношений между родителями и детьми. А самое главное, родители в активной форме приобретают педагогический опыт и дают своим детям личный положительный пример здорового образа жизни, повышается эмоциональное настроение всех участников воспитательного процесса, устанавливаются теплые взаимоотношения и забота друг о друге. А это является фундаментом здорового образа жизни. Ведь народная мудрость гласит: «Когда вся семья вместе, и душа на месте».

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Светлана Викторовна Силантьева. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СЕМЬИ
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Климентьева Инна Александровна. КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Буракова Наталья Валерьевна. Возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Главный Редактор. Воспитание здорового образа жизни
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь