Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет

Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
Кружковая работа
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном  обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии, самопостроении и самосохранении.  


Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.
Введение портфолио в практику детского сада позволяет педагогам увидеть индивидуальные особенности ребенка, его интересы и возможности, изменить стиль взаимодействия с семьями воспитанников: воспитатель и родители становятся партнерами в изучении ребенка.
На этапе дошкольного возраста приорететными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье. Ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Ребенок должен расти здоровым. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себе и окружающему.
Одним из средств формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста может являться портфолио.
Оздоровительные занятия основаны на программе М.Л.Лазарева «Здравствуй» осуществляются в виде кружковой работы с оформлением портфолио для каждого ребенка.
Цель работы: формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивации здоровья и поведенченских навыков здорового образа жизни.
Мотивация здоровья – мотивация, которая на сознательном и бессознательном уровнях стимулирует ребенка на собственную оздоровительную деятельность.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
- дать детям общее представление о здоровье как о ценности;
- помочь в формировании привычек здорового образа жизни, научить дошкольников беречь свое здоровье;
- расширить представление о таких факторах, как: свежий воздух, вода, солнечный свет, физические упражнения, правильное питание;
- перевести содержание каждого оздоровительного занятия на зрительный (визуальный) уровень для закрепления у детей пройденного на занятии материала – оформление портфолио.
До занятий с родителями было проведено анкетирование, в ходе которого мы выяснили, насколько они понимают, «что такое здоровье», «что такое болезнь», какие вопросы в области здоровья их интересуют, что в области своего здоровья или здоровья ребенка их беспокоит. В результате опроса мы получили следующие данные: 69% родителей называют здоровье, как «хорошее настроение, отсутствие болезней», то есть душевное благополучие и только, 31% родителей в понятие «здоровье» вкладывают «физическое, психическое и социальное благополучие», 100% опрошенных задумываются над тем, как «поддержать иммунитет, как обойтись без простуд, как правильно питаться». Поэтому, когда родителям были предложены оздоровительные занятия с детьми по формированию основ здорового образа жизни, родители дали свое согласие на их проведение.
Занятия с детьми проходили в игровой форме, доступной детскому восприятию и пониманию данной проблемы.
Оздоровительные занятия проводили музыкальный руководитель ДОУ и воспитатель группы в музыкальном зале. В группе, совместно с родителями осуществляли практическую часть занятий, на которой каждый ребенок заполнял свою «Книгу здоровья». У детей имелась папка – портфолио «Я и мое здоровье», созданная на основе приложения к программе «Здравствуй» М.Л.Лазарева.
Нами была разработана структура портфолио по теме «Формирование основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет», составлено перспективное планирование по созданию портфолио по данной теме.      

Структура порфолио:
1.Оформление титульного листа портфолио «Я и мое здоровье»
•    Мое имя;
•    Моя фамилия;
•    Мой возраст. День рождения;
•    Мой домашний адрес. Мой телефон;
•    Дата начала занятий.

 

2.Основное содержание портфолио
•    Оформление рисунков;
•    Запись высказываний ребенка;
•    Наклеивание изображений.

3.Подведение итогов оздоровительной работы
•    Проведение диагностики;
•    Изображение «Цветка здоровья» со всеми закрашеными лепестками.
Активную роль в ведении портфолио дошкольника играли родители. Их функция заключалась в оказании помощи ребенку при оформлении страниц портфолио, рассматривании и обсуждении с ним материалов, собранных в папке достижений, анализе и отборе лучших работ для помещения в портфолио, подготовке к презентации собственных успехов.
На каждое занятие к детям в гости «приходил» игровой персонаж – кукла «Учитель Здоровья», в зависимости от темы занятия.
Весь курс включал в себя 7 тем:
1.    «Волшебное зеркальце» (Цель: научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей. Знать основные части тела. Повысить самооценку). Учитель Здоровья – кукла Яник.
«Целебные звуки»  (Цель: научить использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья. Улучшить показатели функции внешнего дыхания. Слушать окружающую природу). Учитель Здоровья – кукла Вита.
2.    «Чудо – нос» (Цель: улучшение функции внешнего дыхания). Учитель Здоровья – кукла Йоник.
3.    «Веселые движения» (Цель: оптимизация двигательной активности детей, формирование двигательной мотивации). Учитель Здоровья – кукла Огник.
4.    «Вода и мыло» (Цель: обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний). Учитель Здоровья – кукла Гидроник.
5.     «Полезная еда» (Цель: научить ребенка осознанно подходить к своему питанию). Учитель Здоровья – кукла Ростик.
6.    «Цветок здоровья» (Цель: иметь цельное представление о себе как о члене семьи). Учитель Здоровья – кукла Орсик.
После каждого оздоровительного занятия мы заполняли страницы портфолио: рисовали портреты, картинки к ранее пройденному материалу (песенкам, сказкам, историям), дети придумывали свои истории, которые затем записывали родители в папку, наклеивали иллюстрации.
В содержание уроков включались примеры из реальной жизни детей, их семей, друзей. На занятиях мы делились опытом. Рассказывали случаи из биографии своих детей.
В конце каждого месяца мы проводили диагностику, которая также отмечалась в портфолио.
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, мы заботились и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровьесберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, массаж шариком Су – Джок, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно – профилактического действия.
В результате проведенной работы и основываясь на данные диагностики, как группы в целом, так и каждого ребенка, мы считаем, что портфолио, как папка, копилка личных достижений дошкольника, его успехов, является эффективным средством формирования здорового образа жизни у детей 6-7 лет.

По материалам программы М.Л.Лазарева «Здравствуй»
Прислала: Спицина Елена Владимировна

Просмотров: 1161
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Колегова Елена Михайловна. Примерный план работы творческой группы по формированию основ здорового образа жизни воспитанников.
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Трафимова Елена Александровна. ВОЗМОЖНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  • Сулье Кристина Владимировна, Михайлова Татьяна Анатольевна. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
  • Саханчук Мария Викторовна. «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь