Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.

Фролова Т.С. воспитатель МАДОУ №5 «Теремок» г. Ковдор

Не зря в народе говорили: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». Здоровье ребёнка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту: состояние гармонического единства физических, интеллектуальных характеристик, адаптационных и компенсаторных реакций в процессе развития.

Ежегодный мониторинг, осуществляемый в нашем регионе медицинскими специалистами, показывает, что количество полностью здоровых детей стремительно снижается.

Причины ухудшения здоровья самые разнообразные. Вот только некоторые из них:

Климатические условия крайнего Севера:

  • недостаток кислорода; продолжительная полярная зима, полярная ночь с периодом «биологической тьмы» — 59 дней
  • короткое и зачастую холодное лето
  • излишек света в летний период – «белые ночи»
  • резкая динамика атмосферного давления
  • облачность: до 82% пасмурных дней в году
  • недостаток ярких природных красок и многое другое.

Плохая экология: большое содержание тяжёлых металлов в воде и почве, загрязнение воздуха и т.д. Сильно выраженный авитаминоз.

Социальные условия: длительные физические и интеллектуальные нагрузки; «неприятие» и «непонимание» со стороны взрослых; неблагополучные семьи и т.д.

 

Интерактивную работу по полноценному физическому развитию, формированию основ здорового образа жизни и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение. Педагог как активный субъектобразовательной среды во многом определяет здоровый образ жизни ребёнка, под его влиянием формируются установки на осознание здоровья как ценности. Немаловажную роль в этом процессе играет состояние и ориентация семейного воспитания.

Проблема здоровья дошкольников актуальна в нашем городе Ковдоре, поэтому на базе нашего детского сада функционировала группа оздоровительной направленности.

Оздоровительную работу с детьми и пропаганду здорового образа жизни в нашей группе мы проводилив рамках проекта «За здоровьем в детский сад».

Учитывая направленность группы, особое внимание уделяли охране и укреплению здоровья воспитанников, а также созданию условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. В тесном контакте с медицинскими работниками эффективно осуществляли профилактическую работу в соответствии с комплексным планом лечебно — оздоровительных мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости организма. В своей работе применяли социально-оздоровительные технологии. Рационально организовывали двигательную активность детей в течение дня, эффективно проводили мероприятия по физическому воспитанию: физкультурные занятия, утреннюю и гигиеническую гимнастики, бодрящую гимнастику после сна, прогулки, подвижные игры, физминутки. При проведении комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий осуществляли дифференцированный подход к детям, учитывая разные нозологические формы заболеваний.

В ходе реализации проекта в течение года проводили занятия, которые посвящали проблеме сохранения и укрепления здоровья ( «В гостях у Мойдодыра», «Наши верные помощники», «Наши друзья — витамины» и.д.)

Использовали метод создания проблемных ситуаций и ситуаций общения –в индивидуальных беседах или как часть непосредственной образовательной деятельности. Этот методпомогал отследить глубину знаний детей и умение использовать их в практической деятельности (Как вы думаете, что будет, если…; почему у Замарашки заболел живот?)

Проводили утренние гимнастики: с использованием ИКТ. Каждую пятницу мы проводили гимнастику, принимая за основу подвижные игры – «Поиграй – ка»; главная задача воспитателя подобрать игры, включающие в себя разнообразные виды движений и чередовать их с учётом двигательной активности. Эта игровая форма проведения позволила сделать занятия физическими упражнениями интересными, весёлыми, всегда желанными для детей.

Создавали рукописные книги: «Наши помощники» (воздух, солнце и вода). Совместное творчество взрослых и детей помогло закрепить и обогатить знания ( «Я не болею, потому что ездил к бабушке и пил молоко), активизировать речь детей. «Зимние забавы» (движение — путь к здоровью). «Кладовая здоровья» (лекарственные растения).

Интерактивная совместная деятельность – это такая форма работы, в которой знания преподносятся в процессе активного взаимодействия педагога, родителей и детей. В течение года взрослые принимали активное участие при проведении утренней гимнастики «На лесной полянке»; помогали нам решать важные задачи по сохранению и укреплению здоровья на занятие «В гостях у Мойдодыра»; учились метать снежки, участвовали в состязаниях «оленьих упряжек» во время зимней прогулки с повышенной двигательной активностью; постигали азы самомассажа; демонстрировали чудеса ловкости и силы при проведения праздника «Малыши – Крепыши». Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, что ребёнок знает и умеет, какова его физическая подготовка. Видя, как родители соревнуются, дети испытывают огромную радость от взаимного общения.

Прочная взаимосвязь родителей и ДОУ, педагогическое просвещение взрослых – залог успеха в процессе формирования у детей основ здорового образа жизни.

В ходе реализации проекта в группе создали «Уголок здоровья», где родители узнавали подробности о проводимых мероприятиях, знакомились с консультациями, получали необходимые медицинские рекомендации. В тематику родительских собраний у нас включена рубрика «Растим здорового ребёнка» где взрослые приобретали новые знания и практические советы по темам: «Здоровый образ жизни как привычка», «Здоровье в порядке! Делаем вместе зарядку» и т.д.

Совместно с родителями в группе был создан мини – стадион, который оснащён стандартным и не стандартным физкультурным оборудованием для упражнения в основных видах движений.

Система работы по физическому воспитанию, по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни и здоровья сбережению обеспечила положительные результаты по снижению детской заболеваемости.

При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Отношение к своему здоровью, как к величайшей ценности в жизни /на доступном пониманию детей уровне/, становится основой формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, детский сад стремится сделать счастливым и здоровым детство каждого ребёнка.

Литература:

  • «Комплексный план лечебно–оздоровительных мероприятий для детей оздоровительной группы МАДОУ на 2015 г. -2016г».
  • «Оздоровительно – воспитательная работа с ослабленными детьми в ДОУ». Б.Б. Егорова, Т.В. Нестерюк. Издательство: «Элиста» 2010 г.
  • «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А. Н.Веракса. «Мозаика – синтез». Москва 2014г.
Просмотров: 750
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь