Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов

Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов

Муниципальное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №72 г.Томска общеразвивающего вида.

«Как Марфа Брусничница, да Варвара Лисичница варенье варили, да грибы солили». народный праздник.

"Взаимодействие семьи и ДОУ"

Воспитатели: Васенева О.В Хамзина Р.С Томск

Марфа Брусничница: (детей и родителей встречает в холе д/сада)

Здравствуйте гости дорогие, малые и большие.

Долго вас я всех ждала, в гости зазывала.

Я подругу позвала, веселей чтоб стало.

Варвара Лисичница: Уж такие мы подруги,

 

вовсе не ругаемся,

Из-за ягоды с грибами

деремся, обзываемся.

Марфа: Вас попросим рассудить нас

Что важнее на столе

Варенье из брусники,

Иль из клюковки желе?

Варвара: Погоди не тарахти,

О грибочках расскажи,

О соленых, жареных,

О вареных, пареных,

О душистых пирогах

Марфа: О блинах с вареньем,

О душистых джемах.

Варвара: Нет, грибы мои важнее!

Марфа: Ягода вкуснее!

(дерутся)

Вместе: Рассудите нас по чести, в лес

пойдем мы дружно вместе

и решим тогда на месте.

(Герои и гости проходят в музыкальный зал, стилизованный под лес)

Варвара: Что-то грустно мы идем

Можь частушки запоем?

Дети и родители исполняют частушки.

«Прогулка»

1. Мальчики: Вот девчушечки гуляли

В лесу ягоды искали (пружинки)

Вот так, вот так,

В лесу ягоды искали (хлопают)

2. Девочки: Под кусточком посидели

Вкусны ягодки поели (едят ягоды с ладошки)

Вот так, вот так,

Вкусны ягодки поели (топают на проигрыш)

3. Мальчики: Как девчушечки устали

Под кусточком задремали (ручки под щечки)

Вот так, вот так

Под кусточком задремали (на проигрыш пружинки)

4. Девочки: А потом мы все плясали

Свои ножки выставляли (пяточки)

Вот так, вот так

Свои ножки выставляли (круж. под ручку)

5. Мальчики: Только слышат вдруг подружки

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки.

6. Девочки: Эй, девчонки, берегись! (все разбегаются)

Оказалось, это мышь!

Марфа: Уж ты, бор-барок (протягивает короб пустой)

Дай ягод коробок.

Варвара: (отталкивает Марфу)

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек! (Снова затевают драку) Марфа кличет гостей в хоровод.

Марфа: Хоровод заведу и по ягоду пойду. (дразнит)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель: формирование мелкой и артикуляционной моторики, развитие памяти и фонематического слуха.

1,2, 3, 4, 5

В лес пойдем мы погулять (пальчики идут по руке)

За черникой

За малиной

За брусникой

За калиной

Землянику найдем

И братишке отнесем.

Хоровод-игра «Как под наши ворота»

Цель: координация речи с движением, формирование моторных функий.

1. Куплет: Как под наши ворота (Идут змейкой Марфа)

Подливается вода

Припев: Ой, калина моя

Ой, малина моя (Дети хлопают)

2. Куплет: Подливалася вода

Расстилалася трава (Марфа в круг из круга.)

Припев: Ой, калина моя

Ой, малина моя (Дети кружатся парами)

3. Куплет: Расстилалась трава

Трава шелковая (Идут по кругу)

Припев: Ой, калина моя

Ой, малина моя (хлопают перекрест)

4. Куплет: Я во травушку пойду, сочных ягод наберу.

Припев: Ой, калина моя

Ой, малина моя

Динамическое упражнение «По ягоды»

Цель: развитие творческого воображения, формирование моторики, координация речи с движением.

Мы шли, шли, шли (Марш по кругу)

Много клюквы нашли (Перекрест наклоны)

1,2, 3, 4, 5 (Марш)

Мы опять идем искать.

Варвара: Ой! Я ягод наберу! (Дразнится)

Вот грибов я наберу (Ищет грибы)

Нет, грибов, а ягоды то, ягоды.

Войны хотите, будет вам война!

Театральная постановка (театр экспромт) «Как грибы с ягодой воевали»

Цель: совместная деятельность всех участников педагогического процесса.

(Родители и дети одеваются в грибы, ягоды)

Ведущий: Всего в лесу много и грибов, и ягод:

земляники с черникой (дети ягодки выходят, садятся на полянке)

-малины с ежевикой

-черной смородины

-калины с брусникой

-кислой клюквы.

Ведущий: Ходят девки по лесу, ягоды собирают,

песенки распевают.

(девушки мамы, а ягодки детки)

Девка -1ая (Берет за руки 2 ягод.)

На кустах и на поляночках,

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу.

Девка 2ая (род): С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю,

Будет полное лукошко,

Я попробую немножко,

Я поем еще чуть-чуть,

Легким будет к дому путь.

Девка 3-ая: Гибкий стебель Повелики (берёт ягоды.)

Ствол обвил, как поясок

Алой ягоды брусники

Набрала я туесок.

Девка 4ая: Хоть она и горьковата,

Но моченая – вкусна!

Мхов и хвои ароматов

Это ягода полна.

Ведущий: А гриб-боровик под дубочком сидючи,

и пыжится, дуется, из земли прет,

на ягоды гневается.

Боровик: Вишь, что их уродилось!

Бывало и мы в честь, в почете, а ныне

Никто на нас и не посмотрит.

Постой же, нас, грибов, сила великая.

пригнем, задушим ее, сладкую ягодку!

Ведущий: Задумал-загадал боровик войну, под дубом

сидючи, на все грибы глядючи,

стал грибы созывать на помощь звать!

Боровик: Я гриб- боровик

Всем грибам начальник

На войну идти велю

Милые белянки

Ведущий: отказалися белянки

Белянки: Мы грибовые дворянки!

Не пойдем на войну.

Боровик: Эй, бычки-дьячки!

Идите на войну.

Ведущий: отказались бычки

Бычки: Мы приказные дьячки!

Не пойдем на войну.

Боровик: Эй, вы рыжики лихие

Мужички боевые!

Идите на войну!

Ведущий: отказались рыжики

Рыжики: Мы богаты мужики!

У нас толсты кошельки!

Не пойдем на войну!

Боровик: Мухоморы бойкие!

Вы солдаты стойкие!

Идите на войну!

Ведущий: отказались мухоморы.

Мухоморы: Конокрады мы и воры!

Не пойдем на войну!

Боровик: Эй, вы тетушки волнушки!

Офицеровы подружки

Идите на войну.

Ведущий: отказались и волнушки!

Волнушки: Мы уже давно старушки!

Не пойдем на войну!

Боровик: Эй, опенки молодцы!

На войну пора идти!

Ведущий: отказалися опенки

Опята: У нас ножки сильно тонки!

Не пойдем на войну!

Боровик: Эй, вы сморчки!

Боевые старички!

Идите на войну!

Ведущий: отказалися сморчки

Сморчки: Мы совсем, уж старички!

Куда нам на войну!

Ведущий: Попрятались подосиновики,

Под чужими осинами,

Попрятались обабки,

Что старые бабки.

Рассердился гриб, прогневался боровик и крикнул он голосом громким.

Боровик: Эй, грузди молодцы!

Идите со мной воевать!

Кичливую ягоду избивать!

Ведущий: тут выскочили грузди с подгруздками.

Грузди: Мы грузди, братья дружные

Мы идем с тобой на войну

На лесную поляну:

Мы ягоду полевую шапками

Закидаем, пятой затопчем.

Ведущий: И полезли грузди дружно из земли,

сухой лист над головами вздымается,

грозная рать поднимается.

«Ну, быть беде» думает зеленая трава.

Варвара: На ту пору пришла с коробом я,

тетка Варвара — широкие карманы.

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики найду,

По березничку – березовики,

По сосновым пням опеночки,

А под елкой белый гриб-боровик.

Ведущий: Увидала великую груздеву силу, ахнула.

Варвара: Ах!

Ведущий: Присела и давай все подряд брать,

да по родам разбирать.

Варвара: Волнушки в кадушки,

опенки — в бочонки.

сморчки — в бурачки,

грузди — в кузовки.

А большой гриб- боровик попал в вязку,

его пронизали, высушили да и продали на базаре.

Ведущий; С той поры перестали грибы с ягодою воевать.

(Марфа и Варвара обнимаются)

Мы не будем воевать, будем дружно мы играть.

Хороводная Игра «Голубая ягодка»

Цель: знакомство с фольклорными играми

Дети стоят в кругу, ведущий в центре, на детях ободки ягод!

Взял Ванюша туесок

Пошел Ваня во лесок. (дети по кругу, ведущий против)

Видит ягодка на кочке

Укрывается листочком (присели, закрыли личики)

  • Что за ягодка такая

словно, небо голубая? (Ведущий поднимает ягодки)

Ягодка шепнула тихо,

-Я Ванюша, голубика!

  • ....... ежевика!
  • ...... черника!

Марфа: Поиграли, поиграли, а ягод то мы не набрали.

Вы частушки запевайте, а вы ягодки собирайте.

П/Игра «Собери ягоды»

Цель: стимулирование двигательной активности детей

1. Развеселый ветерок

потянул прохладою (Род.)

Я в лесу свой туесок,

Наполняю ягодой.

2. Дети: Ягода-ягода

п-в. И красна, и розова

Ягода-ягода

В туеске березовом.

3. Милый в лодочке плывет

Я его обрадую (Род.)

Угощу, когда придет

Пирогами с ягодой.

4. Дети: Ягода-ягода

п-в. И красна, и розова

Ягода-ягода

В туеске березовом

5. Угостила паренька

Он такой внимательный (Род.)

Приглашу на посиделки

Его обязательно.

6. Дети: Ягода-ягода

п-в. И красна, и розова

Ягода-ягода

В туеске березовом.

Варвара: Ягод и грибов набрали.

Нам пора идти домой

Грибы солить из ягод варенье варить.

Все идут в группу. На столах приготовлены посуда для приготовления

«Варенья»

Варвара и Марфа: Где же ягодка лесная?

Угадайте-ка какая?

Загадка: «о клюкве», «о бруснике».

Родители вместе с детьми перетирают ягоду в ступах с сахаром, поют народные песни. Перетёртое варенье

раскладывается по банкам, накрывается стол для чаепития.

П/игра «Угощенье гномов»

Цель: создание положительного эмоционального фона от совместного участия в празднике,

родители раскладывают варенье детям.

Стали гномы гостей приглашать

Стали гномы гостей угощать

Каждому гостю досталось варенье

Пальчики склеило то угощенье

Плотно прижалась ладошка к ладошке.

Гости не могут взять даже ложки!

Волшебный/момент

Пальчики нужно расколдовать

Маме — ребенка нежно обнять!

Все вместе «Приятного аппетита!»

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Елена Зубарева. Cценарий осеннего праздника 'Гриб Боровик' для младшей группы.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Соколич Марфа. Интересные истории про животных от Марфа Соколич
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Пушкарева Марина Викторовна, Псарева Ирина Михайловна. Проект «Полосатая ягода»
  • Лютостанская Варвара Витальевна. Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
  • Соколич Марфа. ВАСИНЫ ИСТОРИИ или КУДА СБЕЖАЛ КРОЛИК
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Иванова Елена Родионовна. Консультация для родителей «Ягоды в детском питании»
  • Николаева Варвара Софроновна. «СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» (КАБИНЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА)
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Исаева Ольга Сергеевна. НОД «Ягоды для Мишутки».
  • Великодская Варвара Вадимовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сохрани свое здоровье сам»
  • Бородкина Юлия Валерьевна, Соавтор: Трунина Варвара Викторовна. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Рождественские колядки»
  • Таранова Ирина Васильевна. Загадки и стихи про ягоды
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Ведерникова Светлана Николаевна, Фадеева Ольга Владимировна. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Северные ягоды»
  • Татьяна Трамбаева. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
  • Талипова Ольга Николаевна. Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Юрчанова Варвара Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная сказка»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь