Иванова Елена Родионовна. Консультация для родителей «Ягоды в детском питании»

Консультация для родителей «Ягоды в детском питании»

Автор:

Иванова Елена Родионовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары

Ягодный сезон начинается с лета и продолжается до глубокой осени. Кто же из родителей, а тем более бабушек не хочет побаловать свое любимое чадо вкусными, с любовью выращенными ягодами прямо с грядки? Ведь в ягодах так много всего полезного: и витамины, и антиоксиданты, и минералы да много чего, что необходимо активно растущему ребенку. Но как правильно ввести в рацион питания маленького ребенка ягоды?

 

Такие полезные ягоды

Каждый вид ягод имеет свою пользу и неповторимый набор витаминов и минералов.

Так, например, малина обладает жаропонижающим действием благодаря содержанию салициловой кислоты. Кроме того, в ее состав входит витамин С, железо, кальций и др. Но малина имеет яркую окраску, поэтому она может быть аллергенна. Малина богата клетчаткой и может послабить. Деткам до 1,5 лет в свежем виде малину давать не рекомендуется. В последующем для малышей 3 – 5 лет дневная норма малины должна составлять не более 50 г.Клубника и земляника – это чемпионы по содержанию витамина С, РР и группы витаминов В. Помимо этого они богаты органическими кислотами, медью, железом, но самое большое содержание в них калия. Эти ягоды очень полезны при анемиях и при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Клубника очень хорошо стимулирует аппетит и улучшает пищеварение за счет содержания в ней клетчатки. Существенным минусом таких ягод является высокая аллергенность, поэтому рекомендовано вводить эти ягоды деткам после года, и то с осторожностью.

Смородина богата витамином С, Р и В, способна укреплять стенки сосудов, кроме того, смородина отлично помогает при запорах. Белые сорта смородины менее аллергенны, поэтому их можно давать с 8 месяцев, а давать темную смородину лучше позже, ближе к году.

Крыжовник можно давать ребенку одним из первых: он практически не вызывает аллергии, но может стать причиной сильного послабления стула. В крыжовнике содержится большие дозы витаминов С, Р, Е и В.

Клюкву не зря называют «звездой» ягод. Этот статус она заслужила из-за ее свойств, она оказывает бактерицидное действие, помогает в установлении нормальной микрофлоры кишечника. Кроме того, она богата витаминами С, Р и набором органических кислот, благодаря которым она так уникальна. Сама по себе клюква кислая, поэтому в чистом виде ее не употребляют, но можно использовать клюквенные морсы или просто протереть и добавить сахар. Даже несмотря на то, что она ярко окрашена, ягода практически не вызывает аллергии, ее можно давать малышам с года.

Брусника, как и клюква, содержит множество органических кислот, но у брусники выраженный мочегонный эффект, кроме того она очень полезна при инфекционных заболеваниях мочевой системы ребенка. В чистом виде это ягода не особо популярна у детей, но ее можно использовать для приготовления морсов, компотов или просто давать ее в засахаренном виде.

В укреплении стула поможет черника, она содержит большое количество дубильных веществ. В чернике содержится много железа и особые вещества, которые помогают регулировать уровень сахара в крови и улучшать зрение. Эту ягоду малышам можно давать с года в виде компота, морса. Но если малыши склонны к аллергии, то вводить ее стоит аккуратно.

Облепиха имеет очень специфический вкус, но это уникальная ягода. В составе этой ягоды много витаминов А, Е, К и С. Эту ягода используют как ранозаживляющий препарат – кераптопластик. Особенно при язвенных стоматитах, и других мелких травмах слизистой оболочки. Если у ребенка постоянно шелушатся губы, то можно смачивать губки ребенка маслом, они станут мягкими и со временем прекратят шелушиться. Облепиху нельзя давать деткам с заболеваниями печени, желчного пузыря и при повышенной кислотности желудочного сока. Вводить в рацион питания облепиху можно с 1,5 лет в виде компота или варенья.

Шиповник — кладезь витамина С, железа и каротина, кроме того, отлично стимулирует и укрепляет иммунную систему ребенка. Обычно его используют в виде отваров и компотов с года. Экзотические ягоды (виноград, гранат) лучше давать после трех лет, так как они раздражают пищеварение и могут сильно послаблять стул ребенка.

А как правильно давать ягоды?

«Кушай, кушай ягодки, в них много витаминов» — обычно так кормят деток, при этом многие думают, что если дать ребенку ударную дозу ягод, от этого будет только лучше, организм получит больше витаминов. Но не все так просто как кажется! Если ягод слишком много, то в кишечнике ребенка могут начаться процессы брожения, отсюда вздутие и послабление стула, вплоть до поноса. Даже витамины могут навредить ребенку: так, например, большая доза витамина С может нарушить работу почек, особенно у детей с солями в моче.

Перед тем как давать ребенку ягоды, их необходимо тщательно промыть под проточной водой, и если ребенку не исполнилось трех лет, то все ягоды необходимо обдать кипятком. Дело в том, что ягоды могут быть «переносчиками» кишечных инфекций или даже паразитарных заболеваний.

Если ребенок впервые пробует какие-либо ягоды, то лучше всего начинать с неярко окрашенных ягод (белого, зеленого или желтого цвета), они менее аллергенны. В первый раз необходимо давать микродозу ягод в виде пюре. Если у ребенка нет реакции на продукт, то постепенно доза увеличивается до 50 г (до года), после года максимальная доза – 100 г, но при этом необходимо обращать внимание на стул ребенка. Целые ягоды лучше давать, когда ребенок уже умеет жевать и имеет соответствующий набор зубов.

Ягоды в детском питании

В баночное питание для ребенка обычно добавляют смородину, чернику и другие ягоды. Хоть и производители дают рекомендации по питанию, обычно это 5 – 6 месяцев. Но большинство докторов не советуют торопиться с введением ягодного прикорма. Ягоды имеют выраженное влияние на стул ребенка, именно поэтому практически не существуют исключительно ягодных пюре. В основном, ягоды идут в паре с фруктами.

Добавляем ягоды в другие блюда

Ягоды отлично сочетаются с творожком или сливками, кроме того за счет фруктовой нотки малыш может по новому посмотреть на свое обычное питание. Такие десерты можно включать в рацион питания ребенка с 9 – 10 месяцев. После года можно измельчить ягоды в блендере и смешать с кефиром или снежком, или просто использовать сок ягод.

Ягоды можно добавлять и в молочные каши (овсянка, рис или мультизлаки). Для того чтобы побаловать свое чадо, можно сделать фруктово-ягодный салат, в качестве заправки можно использовать йогурт, сметану или сливки, сахар в такие салаты добавлять не нужно — в ягодах он содержится в достаточном количестве. Единственным исключением являются клюква, ее можно перетирать с добавлением сахара. При перемешивании ягод не желательно использовать железные приборы.

Соки и морсы лучше давать с года, постепенно расширяя гамму вкусов. Соки обычно разводят водой в равных долях. В зимний период можно использовать замороженные ягоды или в виде компотов. Конечно, часть витаминов и полезных веществ ягоды потеряют, но их будет вполне достаточно, чтобы поддержать их оптимальный уровень на протяжении зимы.

Просмотров: 290
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Исаева Ольга Сергеевна. НОД «Ягоды для Мишутки».
  • Таранова Ирина Васильевна. Загадки и стихи про ягоды
  • Татьяна Трамбаева. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
  • Талипова Ольга Николаевна. Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
  • Ведерникова Светлана Николаевна, Фадеева Ольга Владимировна. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Северные ягоды»
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Темирова Замира Файзиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Ягоды» для воспитанников средней группы
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь