Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Темирова Замира Файзиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Ягоды» для воспитанников средней группы



Темирова Замира Файзиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Ягоды» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Ягоды» для воспитанников средней группы

2018-2019 учебный год

Подготовила и провела: Темирова Замира Файзиевна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Цель: развитие диалогической формы речи.

Задачи:

  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Учить детей согласовывать прилагательные с существительными, использовать в речи глаголы.
  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Воспитывать внимание, мышление, активность детей.
  • Учить воспитанников употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предварительна работа:

 

Чтение стихов, рассказов. Отгадывание загадок о ягодах. Беседа о ягодах. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры, речевые игры.

Словарная работа

Черника, клюква, засушенные, полакомиться, долгоножка, алый, крапинки,

Используемое оборудование:

  • Проектор.
  • Картинки с изображением ягод, леса и сада.
  • Мольберт.

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: В группе.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие. В нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу.

-Какое время года самое теплое? (лето)

-А какое время года на дворе? (лето)

-Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)

Мы с вами в течении года путешествовали с игрушками Ежиком и Лисенком. Сегодня мы опять отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда присаживайтесь.

История про Ежика и Лесенка.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним. Куда отправились игрушки на все лето? (ответы детей)

-С кем они поехали в деревню? (ответы детей)

-Хотите узнать, что делали в деревне мальчик и девочка. Тогда слушайте.

Как весело в деревне летом! Можно с утра до вечера бегать по полям и лесам, собирать грибы, кушать ягоды, купаться в речке и ловить рыбу. Можно даже покататься на лошади, если умеешь.

Мальчик и девочка именно так проводили время. Они уже загорели, немного подросли и подружились с другими детьми.

А девочка еще помогала бабушке варить варенье и компоты из ягод, которых в это лето было особенно много.

Ежик и лисенок тоже захотели сделать ягодные запасы на зиму. Но так как варить варенье они не умели, то решили просто их засушить. Дождавшись, когда никого не будет дома, они прокрались на кухню и по запаху определили, где лежат ягоды.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше?

Они забрались на стол и увидели много разных ягод и множество банок с ягодным вареньем и компотами. Лисенок хотел полакомиться вареньем, но Ежик посоветовал ему поесть свежих ягод, потому что вареньем они смогут угощаться целый год, а свежими ягодами только летом.

«Послушай, Ежик, зачем нужны засушенные ягоды. Если мы и так весь год будем кушать варенье?»

Воспитатель: Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорим? (ответы детей)

Ежик и Лисенок приготовили вам загадки. Послушайте и попробуйте отгадать.

Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

(малина)

На лесной полянке
Красуется Татьянка-
Алый сарафан,
Белые крапинки.

(земляника)

Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего –то косточка
Да красненькая кофточка!

(вишня)

Черных ягод пышный куст-
Хороши они на вкус!

(смородина)

-О чем были загадки? (ответы детей)

Беседа по теме

-Какие ягоды вы знаете? (ответы детей)

-Назовите ягоды красного цвета. (ответы детей)

-Какие ягоды черного или темно-синего цвета? (ответы детей)

- Кто из зверей любит лакомиться ягодами? (ответы детей)

- Как заготавливают ягоды на зиму? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать кружочек и сыграть в игру.

Я называю ягоду если она растет в саду вы хлопаете в ладоши, если в лесу топаете, если на болоте встаем прямо.

(крыжовник, смородина, земляник, малина, рябина, клюква, клубник, черника, вишня).

Воспитатель: Молодцы вы так много знаете про ягоды.

Посмотрите тут на мольбертах интересные картинки. Что нарисовано на картинке? (ответы детей). На этот мольберт мы будем собирать садовые ягоды. Кто хочет собирать? (выбираем одного ребенка). На втором мольберте мы будем собирать лесные ягоды. Кто хочет собрать лесные ягоды? (выбираем другого ребенка)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Посмотрите на экран у нас тут Ежик и Лесенок. Они очень рады что вы справились с заданиями.

Игры (слайды)

Варенье из малины (какое?) – малиновое, из ежевики, вишни, клубники, земляники, клюквы, облепихи, черники, рябины, крыжовника.

-Скажите со словом «ягодный»: кисель, варенье, компот, джем, повидло, начинка, мармелад, мороженое, сок.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

-Что вы узнали о ягодах? (ответы детей)

-Кому мы можем рассказать? (ответы детей)

-Где мы можем применить ваши знания? (ответы детей)

Просмотров: 281
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Ведерникова Светлана Николаевна, Фадеева Ольга Владимировна. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Северные ягоды»
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Таранова Ирина Васильевна. Загадки и стихи про ягоды
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Татьяна Трамбаева. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
  • Талипова Ольга Николаевна. Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Исаева Ольга Сергеевна. НОД «Ягоды для Мишутки».
  • Иванова Елена Родионовна. Консультация для родителей «Ягоды в детском питании»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кузнецова Вера Васильевна. Сценарий развлечения в старшей группе. «Летом отдыхать прекрасно, если лето – безопасно!»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь