Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
Цель:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни)
- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке
- Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями
- Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик, пластилин, доска для лепки, мелкая вермишель для иголок, черный перец горошек для глаз и носа, макет полянки, длинные и короткие полоски. Аудиозапись: пение птиц.
Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, разучивание музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит?».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко, но пока ещё у нас какое время года? (ответы детей) Правильно зима, ну а скоро наступит весна. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю вас в автобус. Ребята, проходите в автобус. На сидениях с красными кружочками садятся девочки, а на стульчики с синими кружочками садятся мальчики. Шофером будет Никита.
-Я буду шофёром. Поехали.
Дети, мы с вами приехали в лес. А что растет в лесу?
- Деревья.
- А какие деревья?
- Высокие и низкие.
- А что еще растет в лесу?
- Травка, цветы, грибы.
- Ребята, а что у деревьев на веточках растет?
- Листочки.
- Какие листочки цветом.
- Зеленые.
- А травка какая цветом?
- Тоже зеленая.
- Кто еще в лесу живет?
- Птички, звери.
- Правильно. В лесу живут птички, стоят на деревья себе гнездышки, перелетают с ветки на ветку и поют свои чудесные песенки Давайте их послушаем (ставится запись «Пение птиц»). А ещё мы с вами сказали, что в лесу живут и звери.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку:
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
(Еж.)
А вот и он и проснулся и сидит под деревом (Воспитатель берет игрушку — ежа и показывает).
- Вы узнали его, малыши?
- Да, это ежик.
Воспитатель:
Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого С головы до ножек Весь в иголках ежик
Как же взять его?
Ребята, ежик лесной житель, он весь в иголках При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки И грибочки нес на спинке (ходьба на месте) Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгай-ка. В огороде чем-то, ловко Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, но наш ёжик грустит, а знаете почему? (ответы детей). К сожалению у ёжика нет друзей, давайте ему поможем, слепим ему друзей-ежат.
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику. Берем горошину и к — Из пластилина.
- Что у ежей есть?
- Глазки. — Какие? – Черные.
- А шубка у ежики, какая?
кончику прикрепляем — это будет нос. По бокам вставляем горошины – это глазки. На каждом столе в тарелке лежит вермишеленки — берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.
В процессе работы педагог помогает детям.
Итог: Дети закончили лепить своих ежей и поставили их на подставку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей. Из чего мы слепили их?
- Вся в острых колючках.
Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.
|