Воспитатель: Богатырева Т.А. ГБОУ Школа № 1467 ДО № 1 г. Москва
Цель:
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Развивать тактильную чувствительность сложно-координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищепки, шишки, орешки, рисование на манке).
- Активизировать речь, расширять словарь: приметы весны, названия диких животных.
- Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями рук:
- Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь друг другу справиться с заданием.
Материал:
Скачать конспект
елочки, мягкие игрушки (белка, ежик), 2 корзинки с шишками и орешками, подносы с манкой, картонные силуэты ежиков, прищепки, картинки с изображением диких животных, цветная гуашь, кисти.
Ход занятия:
- Ребята, какое время года наступило?
Дети: весна.
- Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
-Ребята, весна наступила, а снег еще не растаял, трудно птицам и зверям себе корм находить, давайте нарисуем солнышко, чтобы оно ярче посветило и весь снег растопило.
- Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас нарисует солнышко, и тогда в лесу будет светлее и теплее.
(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель: Ребята, весной все звери в лесу начинают просыпаться после зимней спячки и я вам предлагаю отправиться в лес, посмотреть что там происходит. Хотите? Пойдем? (ответы детей)
Прохождение полосы препятствий (прыжки из обруча в обруч, перешагивание кубиков, пролезть через туннель).
Воспитатель: Вот теперь мы в волшебном лесу, на лесной полянке. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Потрогайте их, расскажите, какие елочки…
- Вы слышите, кто-то плачет?
- Кто же это плачет!?
Под ёлкой находим ёжика.
- Почему ты плачешь, дедушка ежик?
- Он переживает из-за своих внучат, маленьких ежат. Весна наступила, а у ежат колючки еще не выросли, волк и лиса могут их обидеть.
- Надо ежику помочь. Где же твои ежата?
- Я их спрятал.
(Дети в сухом бассейне находят ежат из картона и делают колючки из прищепок) Сажают всех под елочку.
- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.
Идут дальше, на дереве дети находят белочку
Здороваются. Рассматривают её, отвечают на вопросы:
- какого цвета белочка?
-какой у нее хвостик?
- Что любит кушать белочка? (орешки и шишки)
- Посмотрите, наша белочка грустная сегодня. Наверное у нее что-то случилось? Давайте спросим у белочки. (Вопросы детей)
Белочка: — Несла я своей маме орешки и шишечки, да просыпала и не знаю как собрать все.
- Дети поможем белочке? Соберем в одну корзину орешки, а в другую шишки. (Дети сортируют шишки и орешки по разным корзинкам)
- Держи белочка корзинки.
- Спасибо, ребята вам за помощь.
- Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? (ежика, белочку)
-Но в лесу живет еще много других зверей, кого вы знаете?
Дети называют диких животных, а воспитатель прикрепляет картинки с ними на мольберт.
- Раз мы их в лесу не встретили, давайте про них расскажем сказку.
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил – Показывают оборотную сторону ладони
Рукавичку обронил. вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).
Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать. Хлопки.
Зайка по полю бежал, Жест «Зайчик».
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки».
Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут пирожки».
Стала жить там, поживать,
Пол метелкой подметать. Движения руками влево- вправо.
Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям.
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Звери испугались, Сжать пальцы рук в «замок».
В страхе разбежались. Развести руки в стороны
Приходит лисичка:
- Здравствуйте, ребята. Понравилось вам в нашем весеннем лесу? Спасибо, за то, что помогли лесным зверятам. В награду я хочу вам подарить по волшебному листочку. Когда вернетесь из леса в детский сад, то закрасьте листочек любой яркой краской и увидите, что получится. До свидания.
Лисичка раздает детям белые листочки и убегает.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети пролезают через туннель и оказываются в детском саду.
Воспитатель приглашает их за приготовленные для рисования столы.
-Вот мы и в детском саду. Попробуем сделать подарок от лисички. Садитесь за столы и яркой краской закрасьте весь белый листочек.
На листочках парафином нанесен рисунок – ежик, зайчик или медведь. При закрашивании он появляется.
|