Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»

Воспитатель: Богатырева Т.А. ГБОУ Школа № 1467 ДО № 1 г. Москва

Цель:

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Развивать тактильную чувствительность сложно-координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищепки, шишки, орешки, рисование на манке).
  2. Активизировать речь, расширять словарь: приметы весны, названия диких животных.
  3. Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями рук:
  4. Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь друг другу справиться с заданием.

Материал:

 

Скачать конспект

елочки, мягкие игрушки (белка, ежик), 2 корзинки с шишками и орешками, подносы с манкой, картонные силуэты ежиков, прищепки, картинки с изображением диких животных, цветная гуашь, кисти.

Ход занятия:

- Ребята, какое время года наступило?

Дети: весна.

- Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, весна наступила, а снег еще не растаял, трудно птицам и зверям себе корм находить, давайте нарисуем солнышко, чтобы оно ярче посветило и весь снег растопило.

- Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас нарисует солнышко, и тогда в лесу будет светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Ребята, весной все звери в лесу начинают просыпаться после зимней спячки и я вам предлагаю отправиться в лес, посмотреть что там происходит. Хотите? Пойдем? (ответы детей)

Прохождение полосы препятствий (прыжки из обруча в обруч, перешагивание кубиков, пролезть через туннель).

Воспитатель: Вот теперь мы в волшебном лесу, на лесной полянке. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Потрогайте их, расскажите, какие елочки…

- Вы слышите, кто-то плачет?

- Кто же это плачет!?

Под ёлкой находим ёжика.

- Почему ты плачешь, дедушка ежик?

- Он переживает из-за своих внучат, маленьких ежат. Весна наступила, а у ежат колючки еще не выросли, волк и лиса могут их обидеть.

- Надо ежику помочь. Где же твои ежата?

- Я их спрятал.

(Дети в сухом бассейне находят ежат из картона и делают колючки из прищепок) Сажают всех под елочку.

- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Идут дальше, на дереве дети находят белочку

Здороваются. Рассматривают её, отвечают на вопросы:

- какого цвета белочка?

-какой у нее хвостик?

- Что любит кушать белочка? (орешки и шишки)

- Посмотрите, наша белочка грустная сегодня. Наверное у нее что-то случилось? Давайте спросим у белочки. (Вопросы детей)

Белочка: — Несла я своей маме орешки и шишечки, да просыпала и не знаю как собрать все.

- Дети поможем белочке? Соберем в одну корзину орешки, а в другую шишки. (Дети сортируют шишки и орешки по разным корзинкам)

- Держи белочка корзинки.

- Спасибо, ребята вам за помощь.

- Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? (ежика, белочку)

-Но в лесу живет еще много других зверей, кого вы знаете?

Дети называют диких животных, а воспитатель прикрепляет картинки с ними на мольберт.

- Раз мы их в лесу не встретили, давайте про них расскажем сказку.

Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил – Показывают оборотную сторону ладони

Рукавичку обронил. вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).

Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал, Жест «Зайчик».

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки».

Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут пирожки».

Стала жить там, поживать,

Пол метелкой подметать. Движения руками влево- вправо.

Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Звери испугались, Сжать пальцы рук в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в стороны

Приходит лисичка:

- Здравствуйте, ребята. Понравилось вам в нашем весеннем лесу? Спасибо, за то, что помогли лесным зверятам. В награду я хочу вам подарить по волшебному листочку. Когда вернетесь из леса в детский сад, то закрасьте листочек любой яркой краской и увидите, что получится. До свидания.

Лисичка раздает детям белые листочки и убегает.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети пролезают через туннель и оказываются в детском саду.

Воспитатель приглашает их за приготовленные для рисования столы.

-Вот мы и в детском саду. Попробуем сделать подарок от лисички. Садитесь за столы и яркой краской закрасьте весь белый листочек.

На листочках парафином нанесен рисунок – ежик, зайчик или медведь. При закрашивании он появляется.

Просмотров: 790
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Шагова Светлана Викторовна.. Новогодний праздник «Кто рукавичку потерял» 2 мл. гр.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь