Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»

Учитель-логопед: Проскурина Светлана Ивановна г. Улан-Удэ 2019г. Комитет по образованию Администрация г.Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Искорка»

комбинированного вида

Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики, артикуляционных движений, фонематического восприятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формирование умение плавного длительного выдоха, интонирования чувства ритма темпа.
  • Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде.
  • Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, мех, лапа, хвост, берлога, дупло, логово, нора, заросли).
  • Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -ята,).

Скачать презентацию

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие мимической артикуляционной и общей моторики.
  • Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Оборудование: пластиковые тарелочки, звуковые линейки, символы – красный, синий, зеленый круги, салфетки, зеркала, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:

- Наш девиз:

Дети:

1,2, 3, 4, 5

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

2. Основная часть

Логопед:

- Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня по электронной почте пришло сообщение с заданиями от Смешариков. (Слайд 2)

- Прежде, чем нам выполнить задания, нам нужно приготовить артикуляционный аппарат. (Слайд 3)

- Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения:

Маленькая веселая белка

(широко открыт рот, язык расслаблен)

Спала в своем дупле

(упражнение «Лопатка»)

Потом она проснулась

(коснуться кончиком языка альвеол)

Радостно улыбнулась

(упражнение «Улыбка»)

Белка выглянула из дупла, быстро поглядела по сторонам

(упражнение «Часики»)

Белка была аккуратная, она умылась

(круговые движения языка по губам)

Почистила зубки

(круговые движения языка за сомкнутыми губами)

Потом белка пошла гулять.

Она прыгала по веткам вверх — вниз

(движения языка вверх — вниз, упражнение «Качели»)

Язычком белка цокала

(упражнение «Лошадка»)

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.

(широко открыть рот, язык расслаблен)

Логопед:

- А ещё мы с вами выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика. (Слайд 4)

Наращивание слов в предложении.

(Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

Падает снег.

Тихо падает снег.

Тихо падает белый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег за окном.

Логопед:

- Вы готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем.

Первое задание от Копатыча.

«Загадки»

- Копатыч любит загадывать загадки. (Слайд 5-11)

- А мы сейчас попробуем их отгадать:

1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса)

4. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Он рога несет легко, хоть раскинул широко. (Лось)

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

6. Все время он по лесу рыщет,

Он в кустах добычу ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это… (Волк)

7. Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Ёж)

(все отгадки изображены на слайдах)

Логопед:

- Как, одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие)

Где они живут? (В лесу).

- Ребята, посмотрите вокруг. … Давайте представим, что мы оказались на поляне сказочного зимнего леса. Сказочным лес назван потому, что звери и птицы в нем умеют разговаривать. …

- А каким еще бывает зимний лес? (Дети придумывают слова-признаки к словосочетанию «зимний лес»). (Слайд 12)

Логопед:

- Ребята, давайте отдохнем немножко.

Физкультминутка «Три медведя» (Слайд 13)

Три медведя домой,

(дети шагают на месте),

Папа был большой, большой,

(руки вверх),

Мама — чуть поменьше ростом,

(руки на уровне груди),

А сынок малютка просто,

(присели),

Очень маленький он был,

(покачивания сидя),

С погремушками ходил.

Логопед:

- Молодцы все ответили правильно. И физкультминутку выполнили хорошо.

Второе задание для вас приготовил Крош. (Слайд 14-20)

«Семья»

- Назовите семью животных (папа, мама, детеныши). (Ответы детей)

«Жилище» (Слайд 21)

- У животных есть свой дом в лесу, называется жилище. А теперь вспомним, как называются жилища у животных.

Логопед:

- Совунья предложила вам сделать гимнастику для глаз для того чтобы глаза отдохнули.

Гимнастика для глаз (Слайд 22)

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево,

Вверх, вниз,

Выполняй и не ленись.

Третье задание от Лосяша. (Слайд 23-24)

«Звуковой анализ слова»

Логопед:

- Рассмотрите картинки, и назови, кто изображен. Давайте сделаем звуковой анализ слова. Работа со звуковыми линейками (волк, лиса).

Четвертое задание от Бараша. (Слайд 25)

«Сочини чистоговорку»

Логопед:

- Я буду произносить слоги, а вы закончите предложения.

(дети за логопедом сочиняют чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Пятое задание от Ёжика. (Слайд 26)

Составление описательного рассказа по мнемодорожки.

- Кто это?

- Цвет

- Части тела

- Чем питается?

- Где зимует?

- Чем покрыто тело?

Логопед:

- Ребята вы молодцы, со всеми заданиями справились.

Итог занятия:

- Про кого мы сегодня с вами говорили? (про диких животных)

- Вам понравились задания от Смешариков?

Просмотров: 783
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Никишина Валентина Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь