Учитель-логопед: Проскурина Светлана Ивановна г. Улан-Удэ 2019г. Комитет по образованию Администрация г.Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Искорка»
комбинированного вида
Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики, артикуляционных движений, фонематического восприятия.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формирование умение плавного длительного выдоха, интонирования чувства ритма темпа.
- Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде.
- Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, мех, лапа, хвост, берлога, дупло, логово, нора, заросли).
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -ята,).
Скачать презентацию
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие мимической артикуляционной и общей моторики.
- Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Оборудование: пластиковые тарелочки, звуковые линейки, символы – красный, синий, зеленый круги, салфетки, зеркала, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед:
- Наш девиз:
Дети:
1,2, 3, 4, 5
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.
2. Основная часть
Логопед:
- Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня по электронной почте пришло сообщение с заданиями от Смешариков. (Слайд 2)
- Прежде, чем нам выполнить задания, нам нужно приготовить артикуляционный аппарат. (Слайд 3)
- Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения:
Маленькая веселая белка
(широко открыт рот, язык расслаблен)
Спала в своем дупле
(упражнение «Лопатка»)
Потом она проснулась
(коснуться кончиком языка альвеол)
Радостно улыбнулась
(упражнение «Улыбка»)
Белка выглянула из дупла, быстро поглядела по сторонам
(упражнение «Часики»)
Белка была аккуратная, она умылась
(круговые движения языка по губам)
Почистила зубки
(круговые движения языка за сомкнутыми губами)
Потом белка пошла гулять.
Она прыгала по веткам вверх — вниз
(движения языка вверх — вниз, упражнение «Качели»)
Язычком белка цокала
(упражнение «Лошадка»)
После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.
(широко открыть рот, язык расслаблен)
Логопед:
- А ещё мы с вами выполним дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика. (Слайд 4)
Наращивание слов в предложении.
(Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)
Падает снег.
Тихо падает снег.
Тихо падает белый снег.
Тихо падает белый, пушистый снег.
Тихо падает белый, пушистый снег за окном.
Логопед:
- Вы готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем.
Первое задание от Копатыча.
«Загадки»
- Копатыч любит загадывать загадки. (Слайд 5-11)
- А мы сейчас попробуем их отгадать:
1. Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет,
А в деревне кур крадет. (Лиса)
4. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Он рога несет легко, хоть раскинул широко. (Лось)
5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
6. Все время он по лесу рыщет,
Он в кустах добычу ищет,
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это… (Волк)
7. Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф-ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Ёж)
(все отгадки изображены на слайдах)
Логопед:
- Как, одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие)
Где они живут? (В лесу).
- Ребята, посмотрите вокруг. … Давайте представим, что мы оказались на поляне сказочного зимнего леса. Сказочным лес назван потому, что звери и птицы в нем умеют разговаривать. …
- А каким еще бывает зимний лес? (Дети придумывают слова-признаки к словосочетанию «зимний лес»). (Слайд 12)
Логопед:
- Ребята, давайте отдохнем немножко.
Физкультминутка «Три медведя» (Слайд 13)
Три медведя домой,
(дети шагают на месте),
Папа был большой, большой,
(руки вверх),
Мама — чуть поменьше ростом,
(руки на уровне груди),
А сынок малютка просто,
(присели),
Очень маленький он был,
(покачивания сидя),
С погремушками ходил.
Логопед:
- Молодцы все ответили правильно. И физкультминутку выполнили хорошо.
Второе задание для вас приготовил Крош. (Слайд 14-20)
«Семья»
- Назовите семью животных (папа, мама, детеныши). (Ответы детей)
«Жилище» (Слайд 21)
- У животных есть свой дом в лесу, называется жилище. А теперь вспомним, как называются жилища у животных.
Логопед:
- Совунья предложила вам сделать гимнастику для глаз для того чтобы глаза отдохнули.
Гимнастика для глаз (Слайд 22)
Мы гимнастику для глаз,
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево,
Вверх, вниз,
Выполняй и не ленись.
Третье задание от Лосяша. (Слайд 23-24)
«Звуковой анализ слова»
Логопед:
- Рассмотрите картинки, и назови, кто изображен. Давайте сделаем звуковой анализ слова. Работа со звуковыми линейками (волк, лиса).
Четвертое задание от Бараша. (Слайд 25)
«Сочини чистоговорку»
Логопед:
- Я буду произносить слоги, а вы закончите предложения.
(дети за логопедом сочиняют чистоговорки)
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
Пятое задание от Ёжика. (Слайд 26)
Составление описательного рассказа по мнемодорожки.
- Кто это?
- Цвет
- Части тела
- Чем питается?
- Где зимует?
- Чем покрыто тело?
Логопед:
- Ребята вы молодцы, со всеми заданиями справились.
Итог занятия:
- Про кого мы сегодня с вами говорили? (про диких животных)
- Вам понравились задания от Смешариков?
|