Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
Подготовила воспитатель Чилина И.А МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 29 Комбинированного вида» Декабрь 2017 год.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных.
- Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (белый, пушисты, длинные уши, злой, голодный, рыжая, хитрая и т.д).
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать презентацию
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Дикие животные в зимнем лесу». Разрезные картинки «Дикие животные»
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных
- работа с разрезными картинками
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- разучивание стихотворения «Елочка» «Как на горки снег снег…»
- подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
Начало НОД (сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка. Хотите узнать, что в шкатулке?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там изображён?
Дети около столов собирают картинки.
1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)
Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, волка.
Воспитатель:
- Кто же у вас получился? (ответы детей)
- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)
Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?
- Где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель: Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес?
Воспитатель:
Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса
На поезде.
- Займите свои места в вагоне.
- Можно трогаться. (Музыка «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 3 зимний лес)
Воспитатель: Какое время года вы видите на экране, какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: В волшебной шкатулке была снежинка., а на ней что-то написано…
Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд № 4)
Воспитатель: Молодцы, правильно!
И зайчик хочет с вами поиграть.
Игра «Кто здесь лишний?
Воспитатель:
Поглядите
внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.
(Слайд № 5,6)
Дети. Кошка и собака.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка и собака домашняя
Молодцы ребята, хорошо поиграли с зайкой.
Слушаем следующую загадку.
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №7 лиса)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Лисичка предлагает нам немного размяться.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! Следующая загадка Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? Дети: Волк. Слайд № 8 волк Расскажите мне, какой волк??? (серый, зубастый, злой…)
А вы любите сказки?
Давайте вспомним, в каких сказках есть волк?
(дети вспоминают сказки)
Следующая снежинка
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 9)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны.
Давайте мы медведю подарим стихотворение.
Вместе с детьми тихим голосом:
Как на горке – снег, снег, И под горкой – снег, снег. И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь. Тише, тише, не шуметь!..
И. Токмакова
Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.
Нам пора возвращаться в группу. Садимся в свои вагоны.
Можно трогаться? Поехали
Заключительная часть:
Ну вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
В каком лесу мы побывали с вами? (в зимнем)
Кого мы с вами встретили? (зайку, лису, волка и медведя)
Вам понравилось путешествие?
Мы с вами еще не раз будем путешествовать, а сейчас пришло время поиграть.
|