Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Загулина Татьяна Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)



Загулина Татьяна Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)

По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе

Составила Загулина Татьяна Викторовна

Цель:

  • Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе;
  • учить выкладывать задачи, используя знаки.

Образовательные задачи:

  • Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;
  • представлений о составе числа до 10; умения решать задачу
  • пользоваться математическими знаками «+» и «=».
  • повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка.

Воспитательные задачи:

 

1)воспитывать заботливое отношение к природе;

2)воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Материал демонстрационный:

Картинки с изображением диких животных,

Набор цифр и знаков на каждого ребенка;

Раздаточный: цифры от 1 до 10, знаки «+, -, =»

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулке, разгадывание загадок о животных, просмотр слайдов, иллюстраций.

Ход

Ребята. какое время время года наступило?

Я предлагаю вам отправится на прогулку в зимний лес. Для кого лес является родным домом?

Сегодня мы с вами будем говорить о животных средней полосы. Это животные, которые обитают в наших лесах. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием.

Загадка про лису

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. От врагов лиса ловко прячется, убегает, кусается. Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно. Питается лиса мелкими грызунами, птицами.

  • Ребята, научите моих лисят считатьдо10.

Дети выполняют задание. давайте еще поиграем с числами.

Я задумала число, если к этому числу прибавить 1 то получится5

Какое число я задумала?

Как можно получить Число5? (1+4, 2+3и. т. д.)

Если от 6 отнять задуманное число то получится5 Какое число я задумала? и т.д. Ребята я думаю мы помогли лисе и ее лисятам а вы как думаете?

Загадка про белку

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Белка зимой меняет цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Цепкие лапки белки помогают легко передвигаться по деревьям, а хвост, как руль, помогает управлять движением.

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белочка — большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло, но и припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках — в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

Задача

У бельчихи было три сына бельчонка.

У каждого брата было по две сестры.

Сколько всего бельчат было у бельчихи?

Загадка.

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)

Заяц, как и белка, меняет цвет шубки к зиме. Летом он серого цвета, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов — лисы и волка. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.

Задача

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитайте-ка скорей,

Сколько всего малышей? (8 малышей.)

Физминутка

“Звериная зарядка»

Раз-прыжок, два-присядка. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедра в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –начинает все сначала.

(Загадка про волка)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Чей тоскливый вой

Слышится зимой?

(Волк)

Показ картинки.

Волк хоть и не меняет свою шубу как белка и заяц, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи — так охотиться легче. В волчьей стае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. А днем прячутся в своем логове.

Помогите составить задачки для моих волчат.

Ну, что ребята поможем волку!.

Нужно составить и решить задачу по заданному примеру

3+2= 5

6-1=5

Загадка

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Свою берлогу медведь старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны. Своих врагов медведь грызет зубами, давит лапами. Любит полакомиться медом, орехами, желудями, насекомыми, рыбой.

Дети решают задачи:

  1. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
  2. Сколько лап у2медвежат? (8)
  3. Сколько задних лап у 2 зайчат? (4)
  4. на полянке играло 4 зайчонка прискакал еще 1, Сколько стало зайчат играть на полянке? 5
  5. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитайте-ка скорей,

Сколько всего малышей? (8 малышей.)

С какими животными мы сегодня повстречались в лесу? Какие еще животные живут в наших лесах, которых мы с вами еще не назвали.

Просмотров: 360
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Любезных Галина Ивановна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «На полянке лесной весело зимой…»
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Лариса Давыдова. Конспект ООД в средней группе на тему: 'Как заяц свою сказку искал'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Таймазова Оксана Ивановна. Конспект занятия Тема: «Домашние животные зимой»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Бирева Татьяна Юрьевна. Конспект занятия 'Путешествие по экологической тропе зимой' (ОО 'Познание')
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь